Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика Интернета как СО-инструмента. -






Интернет-технологии в ПР.

Интернет с т.з. ПР-специалиста рассматривается в первую очередь как новый канал коммуникации. Все коммуникационные каналы делятся на:

- естественные (вербальные и невербальные)

- искусственные (документальные и электронные)

Интернет - искусственный электронный канал ком-ции. Основной причиной возникновения искусственных каналов коммуникации является потребность людей в общении в условиях дифференцирующегося общества.

Интернет - не только канал коммуникации, но и место хранения инфо.

Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий.

В интернете представлены межличностная, групповая и массовая коммуникации. Межличностное общение считается одной из первых форм коммуникации, доступной по комп. сети. Точка отсчета - 1972 год, программа электронной почты. Специфика межличностной коммуникации в интернете:

- исключает психологическое давление на оппонента, что порождает чувство свободы и вседозволенности

- анонимность

- возможность мгновенного разрыва контакта

- возможность самовыражения

- возникновение интернет-зависимости

Групповое общение в интернете. Интернет является удобным местом встреч для различных групп по интересам, профессиям, потребностям и т.д. Отличительными особенностями интернет-сообществ являются:

- регулярная посещаемость достаточно стабильными аудиториями

- наличие обратной связи

- создание собственной субкультуры

Основная задача ПР-специалистами при работе с сообществами - освоение ценностей сетевых субкультур, их языка и каналов коммуникации.

Массовая коммуникация. Использование интернета как канала МК предполагает учет как плюсов, так и минусов.

Достоинства:

- интернет - один из самых дешевых, мобильных и оперативных СМК

- Интернет - самый независимый источник

- правовая регламентация размещения информации в сети является сложной задачей

Недостатки:

- легкость создания очередного Интернет-СМИ (приводит к распылению сетевой аудитории)

- в России аудитория сетевых информационных ресурсов ограничена по сравнению с аудиторией традиционных СМИ

ТО, Интернет - это глобальная компьютерная информационная сеть, которая создает новое инфо-пространство и предоставляет возможности:

- обмениваться посланиями с одним или множеством людей в любой точке земного шара

- получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему БД и использовать эти данные

- подписаться или создать дискуссионный лист и участвовать в обсуждении

- получать и рассылать регулярные выпуски по конкретной тематике

- представлять организации, персоны, идеи, товары/услуги, покупать т/у

Информация Интернет, согласно закону о СМИ отвечает критериям массовой инфо в той степени, которая предназначается для неограниченного круга лиц. Также по закону о СМИ средства массовой инфо должно отвечать критерию периодичности. По этому критерию Интернет можно считать СМИ. Массовость удитории - третий критерий. По этому критерию Интернет приближается к СМИ. Одной из проблем российского Интернета является ограниченность доступа в сеть. Важным социальным аспектом развития Интернета в России является проблема " цифрового расслоения" или неравенства граждан - различия в возможностях доступа к информации, знаниям, образованию.

Интернет представляет возможность интерактивных коммуникаций типа " равный - равный". В отличие от преимущественно одностороннего традиционного потока информации СМИ аудитории. Также в Интернете реализуется модель коммуникации " многие - многие", что разбивает монополию СМИ на распространение информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.