Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.






Целесообразность применения какого-либо упражнения в спортивной тренировке определяется, прежде всего, его положительным воздействием на рост спортивных достижений. Именно с этих позиций и следует подходить к применению игры, которая в сочетании с другими специальными средствами повышает эффективность тренировки.

Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объем их, характер и методика использования изменяются в соответствии с задачами каждого этапа тренировки.

Задача начального этапа подготовительного периода связана с повышением общего уровня функциональных возможностей, воспитанием физических качеств спортсмена, а также с расширением круга его двигательных навыков и умений. Поэтому наряду со специальными упражнениями в этом периоде широко используются игры, способствующие развитию различных физических качеств. Объем игр для решения задач тренировки в отдельных ее микроциклах может быть увеличен. В игры включаются упражнения, сходные с избранным видом спорта и существенно отличающиеся от него. Параллельно осуществляется морально-волевая подготовка занимающихся.

На втором этапе подготовительного периода ставится задача более углубленного освоения и совершенствования двигательных навыков в избранном виде спорта. Поэтому объем игр здесь несколько снижается, так как увеличиваются нагрузки, специфичные для данного вида спорта. Усиливается избирательно направленное воздействие игр на развитие специальных качеств и навыков.

Поскольку подготовительный период завершается активным отдыхом, игры здесь используются для сохранения эмоционального настроя на последующие тренировки. Игры проводятся в начале или в конце тренировочного занятия и предусматривают сравнительно небольшие физические и психические усилия.

Если игра выступает как самостоятельный вид упражнений в спортивной подготовке, то игровой метод может быть применен при проведении различных форм тренировки. Примером может служить круговая тренировка, направленная в основном на комплексное развитие двигательных качеств или технических навыков. В ходе игр также вырабатывается и взаимопонимание партнеров в коллективе, необходимое в командных и лично-командных соревнованиях.

Важнейшим средством совершенствования в соревновательном периоде служат сами состязания, требующие максимальной мобилизации всех физических и духовных сил. Тренировочные занятия, проводимые между ними, с одной стороны, направлены на сохранение и усовершенствование технических приемов, приобретенных ранее, что достигается, как правило, специальными средствами, с другой – на активный отдых. Здесь применяются разнообразные игры с интересными и несложными заданиями, эстафеты. Поскольку общая физическая подготовка играет в соревновательном периоде очень важную роль, не следует пренебрегать в ее процессе применением игр. Надо иметь в виду, что игра будет содействовать решению ряда вспомогательных задач, связанных с сохранением оптимального уровня морально-волевых качеств.

Подвижные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызвать положительные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими, но и с квалифицированными спортсменами.

Большое место игры занимают в переходном периоде тренировки, в котором должны быть созданы условия для отдыха, завершения восстановительных процессов после напряженных соревнований и в то же время сохранена тренированность.

Содержание и характер игр, включаемых в занятия, могут быть самыми разнообразными. Можно разучить новые, ранее неизвестные игры и эстафеты. Особенно полезно проводить их в лесу, парке, на пляже и т.д.

Вопрос об отборе игр и игровых упражнений для применения в различных периодах тренировки или на отдельном занятии зависит от планов тренера.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Целесообразно ли проводить подвижные игры в учебно-тренировочном процессе?

2. Какие игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки?

 

Литература:

1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С. 138-139.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.

2. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебник /Л.В. Былеева. – М.: СпортАкадемПресс, 2008. – 288 с.

3. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и школе: Учебно-методическое пособие /В.Е. Гриженя. – М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.

4. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. Пособие /Ю.Г. Коджаспиров. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с.

5. Подвижные игры для детей среднего и старшего школьного возраста: Учеб. пособие /М.: Физкультура и спорт, 2009. – 128 с.

6. Фатеева Л. Подвижные игры для школьников /Л.Фатеева. – М.: Академия развития, 2007. – 127 с.

7. Физическая культура. 1-11 класс: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время /М.: Учитель, 2011. – 92 с.

Дополнительная литература:

1. Баскетбол. Подвижные и учебные игры /М.: Советский спорт, 2011. – 156 с.

2. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе: Спортивные и подвижные игры /М.В. Видякин. – М.: Учитель, 2006. – 105 с.

3. Образцова Т. Подвижные игры для детей /Т. Образцова. – М.: Гамма-Пресс 2000, 2005. – 192 с.

4. Шер Б. Простые игры для физического развития: Сборник подвижных игр для детей любого возраста /Б. Шер. – М.: Попурри, 2008. – 64 с.

5. https://www.detskieigry.ru

6. https://www.vseigritut.ru

7. https://spo.1september.ru

8. https://klub-drug.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.