Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательное значение подвижных игр.






Большое влияние подвижные игры оказывают на воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, которые развиваются в комплексе.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые, зрительные, тактильные сигналы). Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии, развивают выносливость.

Велико значение подвижных игр и в нравственном воспитании ребенка. Игры развивают у детей чувство товарищества и ответственности за действия друг друга. Участвуя в коллективной игре, ребенок должен жертвовать своими интересами ради интересов команды: уступить мяч товарищу, находящемуся в лучшем положении, стараться выручить попавшихся в «плен» и т.п.

Подвижные игры способствуют художественному воспитанию детей. В играх детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и ружьем, и саблей и т.п.

Игры, отражающие окружающую действительность, построены на разыгрывании событий с распределением ролей, в исполнение которых дети вносят свое творческое воображение, которое в процессе таких игр развивается и совершенствуется. Они содействуют развитию ощущений и восприятий, доставляют детям новые впечатления и знания об окружающем их мире, приучают к наблюдательности, а также к логическому мышлению.

Организованные музыкальные и хороводные игры развивают у детей музыкальность, в этих играх ребенок проявляет свои первые танцевальные способности.

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие в нужном направлении.

 

Контрольные вопросы:

1. Какое влияние могут оказывать подвижные игры на здоровье детей школьного возраста?

2. Какое образовательное значение имеют подвижные игры для школьников?

3. Какие качества можно воспитать у учащихся применяя на занятиях подвижные игры?

4. Можно ли при помощи подвижных игр воспитывать различные свойства и качества личности школьников?

 

Литература:

1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С. 20-24.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.