Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми.






Подвижные игры следует широко использовать во внешкольной работе – в оздоровительных лагерях, в детских спортивных школах и т.д.

Организация и методика проведения подвижных игр во внешкольной работе имеет свои особенности. Здесь можно широко использовать игры, требующие места и времени. Хорошо использовать игры с музыкальным сопровождением, игры с элементами танца, игры на местности с преодолением естественных препятствий, национальные игры.

Во внешкольной работе значительно легче приучать детей к самостоятельному использованию средств физического воспитания в быту, в повседневной практической деятельности.

В оздоровительных лагерях проводятся подвижные игры, способствующие укреплению здоровья детей, воспитанию у них чувства товарищества, взаимовыручки.

Формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере разнообразны. Игры планируются с учетом распорядка дня в сочетании с другими занятиями по физической культуре. Они проводятся во время утренней зарядки (под руководством инструкторов физической культуры), на сборах отрядов (под руководством вожатых), как отдельные мероприятия между несколькими отрядами в лагере (под руководством вожатых, педагогов и инструкторов физкультуры) и самостоятельно. Подвижные и спортивные игры входят в программы спортивных соревнований в форме «Веселых стартов», «Дня Нептуна» и других, проводятся и как самостоятельные встречи между командами на праздниках.

Хорошо использовать в лагере такие игры, которые трудно или невозможно проводить в городе («Свечи», «Городки», «Город за городом», «Зарница»). Особенно ценны игры на местности, т.к. они имеют большое воспитательное и образовательное значение. Такие игры требуют длительного времени для их проведения; иногда игра занимает почти весь день.

В лагере на праздниках, у костра часто проводятся игры под музыку, сочетающиеся с танцами, песнями. Они обязательно включаются в праздники открытия и закрытия лагеря.

Желательно организовать в лагере команды по спортивным играм (волейбол, баскетбол, футбол), а также по отдельным подвижным играм («Перестрелка», «Круговая лапта», «Пионербол») и проводить встречи между командами. Товарищеские встречи по подвижным и спортивным играм проводятся между отрядами своего лагеря, а также между соседними лагерями.

Каждую смену в лагере желательно проводить военно-спортивную игру «Зарница», а также комплексное соревнование по подвижным играм типа «Веселые старты», «Спортландия», «День Нептуна». В первой половине смены поводятся соревнования между отрядами, а к концу ее (когда определится команда-победительница) – соревнования между лагерями.

При выборе игр, их организации и проведении необходимо учитывать состав и возраст детей, их интересы и подготовленность, а также характер игр и обстановку, в которой они проводятся.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере?

2. Какие подвижные игры целесообразно проводить в оздоровительных лагерях?

 

Литература:

1. Былеева Л.В. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры /Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – С. 138-139.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.