Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные стили и жанры текста. Стиль – подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом






Стиль – подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом, коммуникативными функциями и задачами, др. особенностями.

Выделяют общие функциональные языковые стили:

1. разговорный

2. научный

3. публицистический

4. официально-деловой.

Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся:

· содержательность,

· логичность,

· доказательность,

· ясность и понятность,

· убедительность,

· чистота речи.

Основой культуры речи является литературный язык. Он составляет высшую форму национального языка. Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв­ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове­ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит­ной карточкой.

Обычно выделяют 3 компонента профессиональной речи:

1) нормативный — речевая правильность;

2) коммуникативный — возможность понимания речи собе­седником;

3) этический - уместность, правомерность высказывания в данной ситуации.

Высокая культура речи - это умение правильно, точно и вы­разительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заклю­чается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли.

 

10. Устноречевая коммуникация: основные виды и правила ведения.

Понятие и особенности устноречевой коммуникации. Критерии классификации и основные виды устноречевой коммуникации. Проблемы и правила активного слушания. Виды и правила подготовки и проведения публичных выступлений.

См. предыдущий вопрос

Проблемы активного слушания:

а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;

в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

г) отсутствие внимания и интереса собеседника;

д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;

е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.

ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Публичные выступления рассчитаны на большую аудиторию.

Виды:

+ информационная речь

+ убеждающая

+ призывающая к действию (агитационная)

+ речи по специальному поводу:

  • рамочные (протокольные)
  • траурные
  • торжественные
  • тосты
  • презентации

Подготовка к публичному выступлению:

+ инвенция (сбор материала для подготовки публичного выступления)

+ диспозиция (первое структурирование материала)

+ элокуция (пишется речь, определяются ключевые слова)

+ мемория (запоминание)

+ акция (произнесение речи)

+ рефлексия (анализ)

Этапы подготовки к публичной речи:

1) планирование

* определение цели выступления

* оценка аудитории

2) подготовка выступления:

* поиск основных идей

* отбор основных идей

* формулировка второстепенных идей

* поиск информации, обосновывающей идею

* подготовка раздаточного материала

* иллюстрации

* формулировка основной идеи в начале и в конце выступления

* подготовка вступления к речи:

- привлечение внимания

- донесение до аудитории осн идеи

* заключение

- возврат к осн идее

1 аргумент – сильный, 2 – слабее, 3 – самый сильный.

3) техническая подготовка выступления

* технические средства (проектор)

- экран под углом 45 градусов к ауд

* указка (наличие желательно)

* проверка всего оборудования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.