Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование общественного мнения в России.






Общественное мнение, как особый социальный институт, функционирующий в рамках политической системы, появился в нашей стране совсем недавно, когда начались процессы распада тоталитарной системы. То, что называлось общественным мнением, присутствовало лишь в официальных формах, а что выходило за их рамки, квалифицировалось как мнение «отдельных несознательных граждан» или мнение «кучки недовольных».

В России действуют более двух десятков центров изучения общественного мнения. Не наиболее влиятельными у телезрителей, радиослушателей и др. следующие: Фонд «общественное мнение», Институт прикладного системного анализа, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и др. Результаты исследований этих центров у нас в стране постоянно публикуются в средствах массовой информации. Сравнительно недавно объектом внимания специалистов по изучению общественного мнения, являются факты по прогнозам итогов выборов в Думу 1993 года. Начиная с 1993 года СМИ, во время подготовки в Госдуму регулярно публиковали различные рейтинги партий, движений, их лидеров. По данным демократы, коммунисты и аграрии. В чем дело? Уровень профессиональной квалификации столичных социологов стал так низок, что они не смогли подготовить точный прогноз? Нет. Мы имеем дело с обыкновенной манипуляцией общественным мнением. Рейтинг популярности лиде­ров строились и строятся на чрезвычайно субъективных показателях, а поэтому не отражают реального положения дел.

Методы ведения опросов потенциального электората бывают часто некорректны. Теле - и радиоопросы при определенных обстоятельствах -средства самообмана, обмана, подтасовка и т.д. Ответы по телефону не отражают мнения всего населения России, владельца квартирных телефонов - скорее интеллигенствующий электорат, нежели представители рабочих и крестьян.

А вот еще один пример выражения общественного мнения. Выборы 2003 - состоялись. Страна подвела итоги. После обработки 97, 87% бюллетеней на выборах в Госдуму - «Единая Россия» набрала 37, 1 % голосов избирателей. КПРФ -12, 7%, ЛДПР - 11, 6 %, «Родина» - 9, 1 %.

Не попали в Госдуму «Яблоко»(4, 3%), СПС (4%) и Аграрная партия России (3, 7%). Остальные избирательные объединения набрали меньшее количество голосов. Против всех проголосовали 4, 8 % избирателей.

Предварительные результаты по Ивановской области показали сле­дующие результаты: Политическая партия «Единая Россия» - 33, 6%, ЛДПР - 14, 32%, КПРФ - 11, 48%, «Родина» - 9, 27%. Число голосов изби­рателей поданных против всех Федеральных списков кандидатов, - 6, 17%.

Можно сделать вывод, что положение партий будет зависеть от общественного мнения (при голосовании). Если сравнить предварительные результаты голосования с окончательными, то можно сделать вывод, что общественное мнение не постоянно. Состояние общественного мнения будет зависеть от выдвинутого плана работы партий и результатов их деятельности до выборов.

Таким образом, общественное мнение - это институт социальной регуляции и форма массового сознания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.