Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объективные предпосылки интеграции экономики Татарстана в мировое хозяйство.






В феврале 1994 года был подписан Договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ». Помимо Договора были подписаны также 11 межправительственных соглашений с Российской Федерацией, определивших механизм реализации этого основного документа. Договор определял статус Республики Татарстан как государства, объединенного с РФ, и устанавливал как исключительную компетенцию РТ, так и полномочия, осуществляемые совместно республиканскими и федеральными органами государственной власти. Договор определял и перечень исключительных полномочий, реализуемых федеральными органами государственной власти на территории РТ, как суверенной республики с особым статусом.

Основная часть республиканских полномочий, в которых проявляются суверенитет и государственность Татарстана, осуществляется совместно с федеральными органами власти и включает в себя:

- организацию мобилизационной подготовки народного хозяйства;

- руководство разработкой и производством вооружений и военной техники на территории РТ;

- координацию международных и внешнеэкономических связей;

- установление и поддержание отношений с субъектами РФ;

- участие в международных связях, установление отношений с иностранными государствами и заключение с ними соглашений, не противоречащих Конституции и международным обязательствам РФ, участие в деятельности соответствующих международных организаций;

- самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с отдельным соглашением;

- решение в соответствии с отдельным соглашением вопросов конверсии на предприятиях, находящихся в государственной собственности РТ.

Наряду с Договором важное правовое значение для закрепления полномочий РТ в сфере социально-экономических отношений имели межправительственные соглашения, заключенные во исполнение упомянутого Договора. Так, согласно соглашению между Правительством РФ и Правительством РТ от 15 февраля 1994 г. О разграничении полномочий в области внешнеэкономических связей, к совместному ведению федеральных и республиканских органов было отнесено решение следующих вопросов:

- защита экономических интересов РТ, предприятий, организаций и граждан РТ за рубежом;

- установление количественных ограничений на экспорт квотируемой продукции, производимой в РТ, в том числе нефти и продуктов нефтехимической переработки;

- регулирование платежно-расчетных отношений с иностранными государствами;

- установление торгово-экономического режима в отношениях с иностранными государствами, международными торгово-экономическими и валютно-финансовыми организациями;

- лицензирование инвестиций РТ за рубежом.

К исключительному ведению РТ в области внешнеэкономической деятельности относилось решение следующих вопросов:

- заключение внешнеэкономических соглашений с субъектами иностранных федераций, административно-территориальными образованиями других стран;

- заключение торгово-экономических соглашений РТ с иностранными государствами;

- привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов, ссуд под гарантии Правительства РТ, контроль за их использованием;

- формирование и контроль за использованием валютного фонда РТ;

- разработка и проведение политики привлечения иностранных инвестиций на территории РТ;

-предоставление государственных гарантий участникам внешнеэкономической деятельности РТ;

- участие в работе международных экономических и финансовых организаций и органов;

- получение помощи от зарубежных партнеров и ее использование;

- предоставление кредитов, ссуд и помощи зарубежным партнерам;

- создание свободных экономических зон на территории РТ.

Таким образом, экономическая самостоятельность Татарстана, недотационность республики со стороны Федерации, серьезная нормативная база, позволяющая конструктивно разрешать всевозможные споры в отношении вопросов собственности, международных связей, транспорта, коммуникаций, добычи сырья и военного строительства, между органами государственной власти РТ и РФ позволили выделиться республике как одному из политически и экономически стабильных регионов.

В настоящее время Татарстан имеет соглашение почти со всеми государствами Содружества и регионами Российской Федерации. Практически нет ни одной отрасли республики, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешним миром. Предприятия, организации, государственные органы Республики Татарстан совместно с иностранными партнерами участвуют в экономических, научных, культурных, образовательных и других программах и проектах. Внешняя деятельность органично сочетается с общей стратегией социально-экономического развития республики, создает необходимые предпосылки для эффективной интеграции Татарстана в мировую экономику.

В целом можно сказать, что за пройденный период Татарстан выработал основные принципы и подходы к развитию своей международной деятельности, сформировал необходимую организационно-правовую и кадровую основу, инфраструктуру внешних связей, наладил механизм координации внешнеэкономической деятельности с федеральными органами власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.