Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения в пед.колледже.






В системе подготовки учащихся педучилища к будущей профессиональной деятельности значительное место занимает организация и характер учебных занятий. Задача обучения - обеспечить усвоение знаний учащихся в объеме государственных учебных программ. Обучение включает деятельность преподавателя (преподавание) и учащихся (знание), которые взаимодействуют в едином процессе. Конечная цель учения - приобретение учащимися профессиональных знаний, которые становятся их личным достоянием. Усвоение знаний предполагает умение пользоваться ими, об этом должен твердо помнить каждый преподаватель в дошкольном педучилище.

Кратко охарактеризуем основные группы методов, применяемых в практике дошкольных педучилищ.

Словесные методы обучения - лекция, рассказ, рассказ-объяснение, сообщающая беседа

Наглядные методы обучения. Методы наблюдений и эксперимента применяются самостоятельно и в сочетании с лекцией, беседой, рассказом. Эксперимент может быть демонстрационным, лабораторным или естественным. Демонстрационный (учебный) эксперимент применяется в основном на уроках психологии. Его цель - не исследование психических явлений, а иллюстрация теоретических положений, являющихся результатом научных исследований. Преподаватель может начать свое объяснение с конкретного опыта и затем перейти к формулированию теоретического положения или, наоборот, подкрепить вывод экспериментом. Привлечение учащихся к проведению экспери­мента обеспечивает яркость и живость усваиваемых представлений.

Задачи профессиональной подготовки учащихся к работе с детьми решатся путем практических методов. К ним относятся лабораторные и практические задания, упражнения.

Необходимость комплексного использования методов осуществления ЦПП.

«Чистых» методов не бывает. В любом акте учебной деятельности одновременно сочетается несколько методов. Ни один метод воспитания не может быть уни­версальным, пригодным для всех ситуаций, которые возникают в работе с детьми, с учащимися. Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие педагога и учащихся, воспитателя и детей. И если мы можем в данный момент сказать об ис­пользовании определенного метода, то это означает, что он доминирует на определенном этапе (Ю.К. Бабанский). Воспитатель, педагог сочетает разные методы, учитывая при этом особенности возраста, индивидуальные проявления, уровень воспитанности каждого ребенка (учащегося) и всей группы в целом.

Установлено, что методы в учебно-воспитательном процессе выполняют обучающую, развивающую, воспитывающую, по­буждающую (мотивационную) и контрольно-коррекционную функции. Посредством метода достигается цель обучения —

в этом его обучающая функция, обусловливаются те или иные темпы и уровни развития учащихся (развивающая функция), результаты воспитания (воспитывающая функция).

Метод слу­жит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности — в этом заключается его побу­ждающая функция. Наконец, посредством всех методов, а не только контролирующих учитель диагностирует ход и резуль­таты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения (контрольно-коррекционная функция), функциональная при­годность различных методов не остается постоянной на всем протяжении учебного процесса. Одни и те же методы приобретают своеобразие в зависимости от их ис­пользования в воспитании детей разного возраста. Они изменяются от младших дошкольников к средним к старшим, от младших классов к средним, старшим, далее к пед. колледжам. Интенсивность приме­нения одних методов возрастает, других — снижается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.