Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классно – урочная система.






Организация обучения, ее формы – важнейшие компоненты учебное процесса. В них выражена четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью преподавателя. Это может быть фронтальное, групповое, индивидуальное обучение, где педагог выступает по-разному: как источник знаний, консультант, контролер, организатор в зависимости от задач учебного процесса и характера учебной деятельности учащихся. В формах организации в единстве выступают цели, содержание и методы обучения.

Центральным звеном классно-урочной системы организации учебной работы является урок.

Основные особенности урока:

- урок – законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются определенные учебно-воспитательные задачи;

- каждый урок включен в расписание, регламентирован во времени и объемом учебного материала;

- урок, в отличие от других форм организации, является постоянной формой обучения, обеспечивающей систематическое усвоение учащимися ЗУН;

- посещение уроков для всех обязательно, все изучают систему знаний, располагающихся поурочно в определенной логике.

Урок создает возможности сплачивать коллектив уч-ся на основе ведущей учебной деятельности, организации совместной деятельности преподавателя и учащихся, а также общения большой и постоянной группы учащихся (класса).

Каждый урок имеет ясную цель, четкую структуру и продуманную организацию.

Общие структурные элементы урока:


- организация начала урока,

- проверка усвоения изученного материала

- подготовка к изучению нового

- постановка цели и задач урока

- объяснение нового материала

- осмысление, закрепление, повторение

- подведение итогов урока

- выдача домашнего задания.


Типы уроков:


- вводный

- сообщение новых знаний

- школьного типа или комбинированный

- закрепления и применения знаний

- котрольно-учетный

- обобщения и систематизации

- семинарское занятие

- практическое занятие.


Кроме того, в практике педучилищ применяется также и видеоуроки, проблемные, уроки-викторины, уроки-КВН и др.

Фронтальная работа

Это одновременное выполнение всеми уч-ся одного и того же задания под руководством педагога. Экономичная форма работы с уч-ся. Но разный темп работы уч-ся, разный уровень познавательных возможностей и развития вызывает необходимость сочетаний фронтальной и индивидуальной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.