Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимулирование познавательной деятельности студентов пед. колледжа на учебном занятии.






Воспитательные и дидактические цели урока требуют не только полного усвоения учебной программы учащихся, но и вы­работки у них навыков учебной деятельности

Задача педагога состоит в том, чтобы подвести учащихся к такому моменту, когда можно поставить новую познавательную задачу, для решения которой у них еще недостаточно знаний. Эти знания надо добыть и преподаватель организует поиск: намечает приобретение новых знаний с опорой на ранее пройденное. Из старого материала педагог выбирает то, что может служить опорой для более легкого усвоения нового матери­на Например., по ходу изложения темы «Задачи и содержание семейного воспитания» необходимо постоянно опираться на знание вопросов, связанных с воспитанием детей, привлечь знания учащихся по вопросу обусловленности целей и задач воспитания требованиям общества.

Иногда изучение нового материала можно связать с только что проведенным домашним заданием. Например, прежде чем излагать новый материал по теме «Формы работы д\с с родителями», указать их в своей лекции, следует проверить знания основных условий семейного воспитания. Целесообразно иногда по ходу урока подвести итоги того, что усвоено и установить связь с новой темой, логически вытекающей из предыдущей. Как правило, подведение учащихся к новому материалу начинается с сообщения темы и плана урока.

В зависимости от содержания материала педагог организует, активи­зирует познавательную учебную деятельность учащихся: записать план изложения, скопировать схему, сделанную преподавателем на доске, после­довательность строительных операций при обучении детей конструирова­нию, продемонстрировать ту часть дидактических игр, которая указана педагогом, определить программное содержание занятия в сочетании с ме­тодикой его преподнесения в теме " Подготовка воспитателя к занятию".

Учащиеся активно мыслят, когда педагог умело обращается к практике, к их жизненному опыту. Такие возможности есть в каждой теме курса педагогики и психологии, педагог просит вспомнить факты, ко­торые учащиеся наблюдали в окружающей жизни, примеры из прак­тики работы д\с и проанализировать их с определенной точки зрения.

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся по ходу изложения нового материала часто используются риторические вопросы, которые привлекают внимание к материалу, заставляют со­средоточиться на содержание нового материала, но ответ на вопрос педагог дает сам.

Понятие о формах обучения в профессиональной подготовке студентов педколледжа. Система организационного оформления образовательного про­цесса: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система, лекционно-семинарская. Формы организации обучения в ДОУ, ссузах. Спе­цифика форм организации обучения, направленных на теоретическую и практическую подготовку студентов педагогического колледжа (училища).

Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.

Форма организации обучения - это ”исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения

Организационные формы и системы обучения Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и других.

Определение организационной формы и системы обучения В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения. Наиболее обоснованным представляется подход И.М. Чередова к определению организационных форм обучения. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым является процесс взаимодействия учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом.

Следовательно, формы обучения нужно понимать как конструкции отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.