Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь






· Разработать совместно с родителями статью для журнала «Десяточка», выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».

· «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

· Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

Январь

· Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.

· Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

· «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

· Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Февраль

· Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

· Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

· Оформить передвижную папку для родительского уголка«Люби и охраняй окружающую природу».

· Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).

Март

· «Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

· «Экологический десант» «привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

· «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

· Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

· Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

· Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

· Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

· «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

· Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Май

· «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

· «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

· Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

· Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Формы и методы работы с родителями:

· Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

· Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

· Изготовление фотоальбома.

· Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

· Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

· Участие родителей в субботниках.

· Сбор пластиковых отходов.

· Проведение совместных экологических экскурсий.

· Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Дидактическая игра «Пищевая цепочка водоёма» Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: Воспитатель детям предлагает карточки с изображениями обитателей водоёма и просит детей выложить кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу» Цель: Закрепить знания о пищевых цепочках в лесу.
Правила игры: Воспитатель детям предлагает карточки с изображениями растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки.
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу» Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением обитателей луга. Дети, раскладывают, кто кем питается.

Дидактическая игра «Угадай какая птица?» Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Правила: Детям предлагается набор картинок с изображением различных птиц, из которых они должны выбрать только перелётных

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.