Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика уровня развития связной речи






Задание 1. Кукла. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в определенной последовательности.
1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1) Ребенок называет имя в предложении (Я хочу назвать Марина);
2) дает имя (одним словом);
3) не дает имя (повторяет слово кукла).

2. Скажи, какая Марина?
1) Называет два слова и более (красивая, нарядная);
2) называет одно слово (хорошая);
3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

3. Что на ней (Марине) надето?
1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);
2) отвечает с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи...» (Этоносочки, этоплатье);
3) показывает предметы одежды, но не называет.

4. Как назвать одним словом? (Педагог называет: «Платье, нос­ки — это...?»)
1) Ребенок называет обобщающие слова (одежда, вещи);
2) называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта...);
3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

5. Какая одежда надета на тебе?
1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);
2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);
3) называет только одно слово (платье) или включает в пере­числение обувь (тапочки, туфли).

6. Что делает Марина? (Педагог выполняет действия: кукла са­дится, встает, поднимает руку, машет ею.)
1) Ребенок называет все действия;
2) называет два действия (встала, подняла руку);
3) называет одно слово — действие (стоит или сидит).

7. Что можно делать с куклой?
1) Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);
2) называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);
3) называет одно слово (играть).

8. Саша, попроси Марину вежливо, чтобы она встала, села.
1)Использует обращение и формы речевого этикета (Марина, встань, пожалуйста);
2) называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);
3) называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).

9.Составление совместного рассказа по схеме: «Это... (кукла), Она... (красивая). Ее зовут... (Марина). У нее есть... (красное пла­тье, белый бант). С куклой можно... (играть)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2) заканчивает два предложения;
3) называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

^ Задание 2. Мяч.

1. Какой мяч? (Дать в руки ребенку.)
1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);
2) называет одно слово;
3) не называет качеств, говорит другое слово (играть).

 

2. Что с ним можно делать?
1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в фут­бол играть);
2) называет два действия (играть, бросать);
3) называет одно слово (играть).

3. Взрослый задает вопрос после действия. Бросает ребенку мяч и говорит:
—Что я сделала? (Бросила.)
—А ты что сделал? (Поймал.)
—Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил.)
—А я что сделала? (Поймала,)
1) Ребенок называет все глаголы в нужной форме;
2) называет 2-3 глагола правильно;
3) называет только одно действие.

4. Составим рассказ про мяч: «Это... (мяч). Он... (круглый, си­ний). Мяч можно... (катить, ловить, бросать). Я люблю... (иг­рать с мячом)».
1)Ребенок заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;
2)называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;
3) не может закончить предложение, начатое взрослым.

Задание 3. Картинка «Кошка с котятами».

1. Воспитатель спрашивает: «Кто это? (Кошка,) Какая она?»
1)Ребенок самостоятельно отвечает (Этокошка, у нее ко­тята. Кошка черная);
2)отвечает по вопросам педагога;
3)описывает своего кота (из опыта) (У меня есть кот Мар­тын, он очень толстый).

2. Как назвать детеныша кошки?
1) Называет правильно (единственное число — котенок, ко­тик);
2) вместо единственного называет множественное число (ко-тепки, котята);
3) не может выполнить задания.

3. Когда много детенышей, как сказать?
1) Называет множественное число (котятки, много котят);
2) вместо множественного называет единственное число (коте­ночек, котик);
3) не может выполнить задания.

4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята... (маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка... (ко­роткий); кошка бегает быстро, а котята... (медленно); кошка-ма­ма мяукает громко, а котята... (тихо)».
1) Правильно называет все слова с противоположным значением;
2) называет 2-3 слова;
3) называет одно слово.

5. Совместное рассказывание. «Это... (кошка). Она... (боль­шая). У кошки есть... (котята). Кошка любит... (своих котят; играть, лакать молоко)».
1) Ребенок заканчивает все предложения;
2) заканчивает 2-3 предложения;
3) называет одно слово.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.