Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации и средства массовой коммуникации.






Сре́ дства ма́ ссовой информа́ ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

К СМИ относятся:

Печатные издания (пресса): газеты, журналы

Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет

С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

Если СМИ являются официальными структурами, то в средства массовой коммуникации включают в себя любой институт, социально образование, группу, средство которые распространяют информацию.
телевидение, книги, реклама во всех ее проявлениях, почтовые рассылки, Интернет и т.д. СМК не имеют четкой организационной структуры и часто могут возникать и исчезать спонтанно. В СМИ обязательно присутствует штат сотрудников, руководство, есть план развития, публикаций. Разработана система распространения сообщений, доставка.
Функциями средств массовой коммуникации являются: социальная ориентировка, социальная идентификация индивидов, контакт с другими людьми, группами людей, самоутверждение, эмоциональная разрядка. Помимо этих социально-психологических функций, средства массовой коммуникации, по мнению французских исследователей А. Катля и А. Каде, выполняют в обществе функции антенны, усилителя, призмы и эхо. Наиболее распространенными методами исследования массовой коммуникации являются анализ текстов (контент-анализ), пропагандистский анализ, слухов, наблюдения и опросы (интервью, анкеты, тесты, эксперименты).
Средства массовой коммуникации могут не создавать информационных поводов, а являться только их эхом, репродуктором сообщений. К таким репродукторам можно отнести слухи, обсуждение недавно сказанного политиком, различные интернет порталы, которые собирают новости из различных информационных агентств. Учебные заведения также можно отнести к репродуктивным средствам массовой коммуникации. Они имеют свою программу, штат сотрудников, постоянную аудиторию, но при этом не являются СМИ, а выполняют функцию передачи информации новым поколениям.

 

52.Коммуникационные роли. Их характеристика.
«Сторож» - контролирующий поток сообщений в организации.

«Связной» - индивид, связывающий на межличностной основе 2 или более групп в системе. Связные находятся на пересечении информационных потоков, циркулирующих между группами. Связные занимают стратегические процессы в организации и становятся узким местом в организации.

«Лидер мнений» - к его суждениям и оценкам прислушиваются коллеги; тот, чьё мнение авторитетно. Он может быть не обязательно начальником. Он так же чаще других получает «запретную информацию».

«Космополит» - чаще, активнее контактируют с внешней средой. Является поставщиком редких, интересных идей.Индивиды, адекватно выполняющие свои роли, значительно повышают жизнеспособность своих организаций. Умное руководство всегда поддерживает их коммуникативную активность.

 

53.Особенности коммуникативной деятельности «Лидеров мнений».ОТВЕТ В 52 ВОПРОСЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.