Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика экологической воспитанности дошкольников, критерии ее сформированности.






 

Диагностика — деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка, его реальное продвижение в формировании физических, психических и личностных новообразований.

Имеются работы по диагностике школьников А.П. Сидельковского [222], Л.В.Моисеевой и И.Р. Колтуновой [227], С.Д. Дерябо и В.А. Ясвина [211] и первые исследования по определению уровня экологической воспитанности дошкольников (Т.А.Маркова).

Диагностика создается под программу, потому что ее назначение состоит в том, чтобы определить эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей. Это можно продемонстрировать на примерах.

Программа «Истоки» на всех возрастных уровнях и в каждом разделе имеет одни и те же рубрики, в частности «Задачи развития», «Показатели развития».

Старшие дошкольники к 7 годам в соответ­ствии с ней должны проявлять ярко выраженный самостоятель­ный интерес к объектам и явлениям природы, стремиться к их исследованию, привлекать к ним внимание детей и взрослых, задавать вопросы о незнакомом и непонятном — это их показатели развития

Процедура диагностики в экологическом образовании еще недостаточно исследована, так как само это направление — относительно новое в образовании.

Н.А. Рюкбейль в соответствии со своей про­граммой «Чувство природы», начиная работать с детьми, подвер­гает их диагностике по параметру проявления интереса к приро­де, характера и окрашенности этого интереса (положительный — отрицательный). Она наблюдает за дошкольниками, когда они сво­бодно общаются с животными, и если выявляется ребенок, кото­рый проявляет негативное отношение к объектам природы (страх, агрессию), то с ним проводят работу по коррекции поведения — развивают чувство «принятия себя»,

Исследование Т.А.Марковой [224], посвященное определению педагогических условий формирования экологической воспитан­ности старших дошкольников, — это поиск критериев воспитан­ности детей, прошедших обучение по вышепредставленной про­грамме «Мы», поиск эффективной диагностики этой воспитанност

Знания проверяются легче, что показано, например, исследованием О.Ю. Тютюнник [257]: их можно выявлять специально созданны­ми ситуациями, вербальным способом с наглядным материалом. Отношение — это многоплановая личностная характеристика, оно может быть обнаружено в различных проявлениях детей (эмоци­ях, высказываниях, действиях), в поступках и поведении,

В плане диагностики выявление такого отношения (как и вся­кого другого) связано прежде всего с наблюдением за поведени­ем детей в естественной обстановке. Здесь следует отметить, что фактически во всех программах экологического воспитания до­школьников имеется «параметр знаний» и «параметр отношения» (особенно отчетливо это представлено в программе «Юный эко­лог»),

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.