Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды для решения задач экологического образования дошкольников.






 

К экологическому ландшафту дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие компоненты:

Групповой уголок природы;

Зимний сад;

Комната природы;

Живой уголок;

Экологическая лаборатория;

· Озелененные пространства территории участка ДОУ.

Отличительной особенностью методики экологического образования детей дошкольного возраста является необходимость обеспечить непосредственные контакты детей с объектами природы, организовать «живое» общение с растениями и животными в процессе ознакомления с ними.

Базовыми основами оформления ландшафта должны стать следующие принципы:

· Принцип социоэмоционального развития ребенка средствами природы. Направлен на социокультурное развитие детей дошкольного возраста, формирование у них навыков позитивно-ориентированного общения, взаимодействие с природным окружением. Реализуется через создание оптимальных условий, способствующих удовлетворению потребности каждого ребенка в общении с миром природы;

Принцип эмоционально-познавательного развития ребенка средствами природы. Реализуется через создание условий для систематического непосредственного общения и взаимодействия детей с миром природы;

Принцип формирования духовно-нравственных и эстетических чувств ребенка. Решается посредством создания условий для систематического ухода детей за живыми объектами и общения с ними, формирование у каждого ребенка устойчивой потребности не только охранять природное окружение, но и преумножать его, испытывая ответственность за состояние природной среды;

Принцип формирования экологически грамотного природопользования. Предполагает становление у детей навыков рационального природопользования, экологически грамотного поведения в природе;

Принцип учета морфофункциональных особенностей каждого живого организма (экологический подход) при его размещении и дальнейшем содержании и уходе за ним. Предполагает формирование у детей субъектно-личностного отношения к каждому живому объекту, ценностного отношения к нему.

 

По мнению С.Н. Николаевой, четкое соблюдение экологического подхода к организации ландшафта позволит детям увидеть и осознать следующее:

Неразрывную связь живых организмов с внешней средой;

Морфофункциональную приспособленность живых организмов к определенным элементам среды обитания;

Появление нового живого организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы;

Специфику живого организма (растительного и животного), его отличие от неживого предмета;

Многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия их со средой.

 

В дошкольных образовательных учреждениях функции уголка природы подразделяются на:

Социокультурную;

Интеллектуально-познавательную;

Направленную на развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников;

Эстетическую;

Формирующую навыки позитивно-ориентированного взаимодействия с предметами и объектами природного окружения.

 

Если говорить о содержательном наполнении уголка природы, то его можно обустроить, разместив:

Комнатные растения;

Декоративных животных;

Календарь погоды и природы;

Альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера;

Художественную литературу о природе;

Дидактические игры природоведческого содержания;

Различные природные материалы;

Оборудование для организации труда в природе;

Образование для организации опытнической деятельности;

Модели, отображающие предметы и явления природы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.