Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологические идеи классической немецкой философии.






1) Сходное понимание философии в истории человека и культуры, критическое осмысление природы человечества.

2) Целостная диалектическая концепция развития, позволяющая иссл. Все сферы человечекой жизни

3)Научно – теоретический подход к изучению истории

Кант: докритический и критический периоды.

Нравстренность, Религия, чувственность, рассудок

Рядовая сущность чела

Достижение гражданского правогого общества

Идеальное гос устройство

Идеальный представитель власти у народа –философ. Война и мир. Проект договора о вечном мире.

Примат морали над политикой

И. Кант (1724-1804) – родоначальник немецкой классической философии.

По лекции: Свою идею прогресса Кант обосновывал строго от общего к частному. Все природные задатки живого существа предназначены для совершенствования и целесообразного развития. Человеческий род развивается по закону природы, человеческий род первичен для Канта. Природа и задатки человека, как единственного разумного существа на земле, направлены на применение его разума. Наш разум нуждается в испытании. Сталкиваясь с трудностями, разум человека развивается. Через трудности всё познаётся. Человек сам решает, какой интеллектуальный уровень ему необходим. Чтобы развить свой разум, человек должен долго жить. Разум – величайшая способность человека. Человек – существо общественное, вне общ-ва человека нет, есть животное с инстинктами. Общаться и обособляться человеку свойственно. Наши способности развиваются потому, что нами движет тщеславие, дух соперничества. Прогресс – непрерывное нравственное совершенствование.

Интернет: И. Кант историю человечества толкует как реализацию замысла природы - замысла, состоящего в последовательном развертывании задатков, изначально заложенных в человеке природой. Эти природные задатки, отличающие человека, связаны с наличием у него разума - его полное проявление и воплощение в человеческой жизни и составляет, по Канту, содержание истории и цель природы. Эта цель наполняет историю смыслом, а движение к ней есть, разумеется, прогресс. Он набрасывает также программу превращения истории в науку. Он хочет, чтобы история подчинилась закону, как подчиняется закону природа в руках естествознания. И Кант полагает, что реализовать это в отношении истории можно, если связать историю целью, движение к которой и даст исторический закон. Эту цель он устанавливает как цель природы, как развитие природных задатков, заложенных природой в человеке, как совершенствование разума в его применении. Реально же он подводит под эту цель определенную организацию общества - именно, совершенное правовое устройство общества, то есть уже сложившиеся просветительские социальные устремления. Идея прогресса используется Кантом и для решения чисто теоретической задачи придания истории статуса научности, превращения истории в науку, подобную естествознанию, а прогресс становится, таким образом, законом истории






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.