Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая.






Пучина воспоминаний.

Ясный день, скамейки среди больших деревьев. Ученики разных школ, их родители стоят либо сидят по разным местам и по скамейкам, каждый говорит о своем. В шуме не громкого шума я сидел в одной из этих скамеек одного учебного заведения, где вместе со своей одноклассницей ожидал скорый вступительный экзамен на медицинский институт через квоту в бюджетную группу. Рахиль, моя одноклассница, проучившаяся со мной до одиннадцатого класса, с длинными русыми волосами, глазами переливающиеся во все цвета океана, со спокойным и пропитанным необычной мудростью характером. Она должна была сдать экзамен по русскому и литературе на педагога. Этот отрывок времени мы потратили на общение. Рахиль рассказывала о психологии, о том, что это наука ей интересна. Говорила, что каждый жест человека скрывает за собой глубокие ответы. Например, если человек во время разговора смотрит вправо это неправда. Вправо-вверх - придумывает ситуацию или образ. Если вправо-вниз человек закончил что-то придумывать и готов изложить вам свою мысль.

- Почему бы тебе не поступить на психолога вместо того, чтобы поступать на педагогический? - спрашивал я ее удивлённо.

- Я хотела, однако в жизни можно добиться всего, но не так как ты хочешь.

Я тогда вспомнил, как всегда на вопросы наших учителей «Кем вы хотите стать?» Рахиль отвечала «психологом». Она все говорила, а я, молча, слушал, видел, как Рахиль очень интересуется психологией и задумывался. Как всегда предметы и все, что попадало в поле зрения того, что я смотрел, теряло важность, я видел и представлял свои мысли, все остальное уходило на второй план. «Эта ли, правда, жизни? Мы всегда становимся теми, кем не мечтали, а кем вынуждены стать. Хватаемся за возможности, которые нам предоставлены в какой-то момент, чтобы не упустить их, а не стремиться к тому к чему должны, о чем мечтали. А советы окружающих становится для нас осадком, который больше всего толкает задуматься, и мы уже не прислушиваемся к своему сердцу, тому, чего она хочет, тому, о чем мечтает. Мы начинаем стремиться к навязанным мечтам? Если представить две жизни: одна, в которой человек добился своей мечты, не навязанной другими, и живет в ней. Другая та, по которой вынуждены были пойти, и живут с ней. Я пытался понять, что же чувствует каждый из них. Представлял себя на месте каждого. Кто из них счастливей, каково им. И все-таки с навязанными идеями и мыслями жить сложнее. Через некоторое время, он начинает задумываться, правильно ли поступил, нежели второй, который занимается тем, чем ему интересно. Каждый день просыпается, вдыхая свежесть бытия, так как его работа поистине доставляет ему удовольствие.

Экзамены начались, мы вошли в большую комнату, где каждые места по разным предметам были отделены друг от друга. Рахиль пошла на свое место, где сдавали экзамен по русскому и литературе, меня же отвели на химию и биологию. Всем ученикам раздали по запечатанному конверту, который говорил о честности проведения экзаменов. Время пошло, конверты раскрыли, начали решать, первые вопросы по биологии, далее задачи по химии.

Боролись за место на медицинский институт три парня, включая меня и три девочки. Мест было два, одна должна была достаться девочке другая мальчику. Прочитывая вопросы, я не мог найти для каждого из них полного удовлетворяющего ответа. Записывал ответы только несколькими словами. А задачи и вовсе не понял. Вся ирония происходящего было в том, что дома у меня были все материалы по биологии, химии и задачам. Все было у меня под рукой, но я не соизволил подготовиться, вместо этого я поддался искушениям и провел все время, данное мне для этого до экзаменов в досуге с развлечениями. Поэтому сидя здесь, только теперь я задавался вопросом, что же я сделал и зачем пришел, если не готов. В итоге среди девочек прошла одна. А среди мальчиков никто не сдал, однако, двум другим дали шанс не пересдачу, а моя работа никак и совсем не удовлетворила учителей, мне не дали второго шанса.

У выхода я выждал улыбающуюся Рахиль: «Кажется, сдала»- подумал я.

- Ну как, сдала? - спросил я.

- Да – улыбаясь, ответила Рахиль.

Принялась было рассказывать, как все прошло, но затем остановилась и спросила:

- А ты, как у тебя все прошло?

- Ни кто из парней не прошёл. Задачи были трудные. – ответил я, пытаясь загладить свою глупость и свой провал, от которого я стыдился.

Всю дорогу до дома я думал, что же теперь мне делать, как быть. Об этом мы говорили и с Рахиль.

- Что будешь делать дальше? – спросила она.

- Наверно, пойду служить, - ответил я с ухмылкой.

Она подумала, что шучу, но откуда она могла знать, да и откуда мог знать сам.

Времени на раздумье оставалось всё меньше и меньше. Вступительный экзамен на медицинский институт я уже провалил. Поэтому мой отец, немедля сдал мои документы в местный университет на специалиста в области телекоммуникаций. Такое принятие решения моего отца объясняется тем, что он хотел устроить своего сына учиться хотя бы куда-нибудь, лишь бы его не забрали в армию. Мой отец, человек прошедший и испытавший на себе все трудности своей жизни не хотел этих трудностей своим детям.

- Может быть, тебе купить военный билет? – спросил меня отец.

- И сколько же это будет стоить? – задал я ему встречным вопросом.

- Примерно тысячу долларов. – ответил он.

- Нет, уж лучше я отслужу, - сказал я, удивившись круглой суммой.

Конечно, он бы мог. Для него это было не проблемой. Однако это было бы слишком для меня, я бы чувствовал себя трусом. Не перед окружающими меня людьми. Я бы уже себя потерял полностью, разве так можно, чтобы отец за меня делал все с рождения и сейчас я соглашусь и на это? Или же поступить в факультет телекоммуникации через взяточку? И снова деньги… Тем более мне не нравилась это идея тем, что я понятия не имел об этой специальности. Меня пугало то, что я пять лет буду учиться на том о чём и близко не понимаю. Все происходило так быстро, что я даже не успевал обо всем подумать.

-И кем я стану в будущем? - невольно рассуждал я, - Разве об этом я мечтал? Ну, вот проучусь я эти пять лет, и все равно не этим буду заниматься, а диплом придётся посалить и припрятать под подушку, утешая себя тем, что он еще пригодится. Потратить пять лет для того, чтобы избежать двухлетней службы в армии - безумно. Что есть армия? Неужели она страшна? Разве она не есть школа? Быть может там у меня будет время обо всем подумать?

Вопросы, череда вопросов. Эти вопросы в итоге стали ответами для принятия решения вступления в армию.

Повестка, после поездка, долгая поездка, туда, куда увозят нас новобранцев, туда, где придётся служить два года. Всегда было любопытно, когда не знал, что меня ожидает впереди. И вот я здесь переживаю то, что когда-то было впереди.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.