Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из Дневника Мусы октябрь 2012 года.






Рассветает. За стенами, на улице, стоит осенний холод, который подобен незваному гостью и поджидает у порога, от которого укрываются и делают все возможное для предотвращения его проникновения в казарму. Однако он все же просачивается через маленькие щели окон и попадал в ловушку между окном и полиэтиленовой материей, забитой на оконные рамы для отопления. Это помогает теплу не пропасть в лапы холода. В казарме тихо и спокойно, тихо как в пустоте, солдаты спят неподвижно на армейских кроватях, доносится чей-то храп, эти умиротворённые сны жалко тревожить. Один обернул себя одеялом, другой спит слегка с приоткрытым ртом. Каждый из них сейчас находился в другом мире, построенным их снами. Может быть это единственное место, где их души обретают покой хоть на короткое время. Слышны короткие, но выразительные шаги дежурного. Жаль всему рано или поздно приходит конец. Как и этому загадочному и сладкому отдыху, в который погрузились спящие, в котором бы они хотели остаться еще ненадолго. Кому-то дольше, а мне вообще на вечность, чтобы убежать от этой мирской суеты, которая обременяет мои мысли переживаниями. Шаги становились все отчетливее…

- Подъём! - Как прогремевший гром, голос дежурного, словно холодная струя воды для каждого солдата, похлеще звонкого будильника разорвала нить, которая связывала нас со сновидениями. Но я уже по привычки просыпался за несколько минут до этого крика и подсчитывал шаги, неосознанно слушая учащенное биение своего сердца. Как всегда включили свет, потемки сменились ярким светом. Мы проснулись, прищуривая глаза. Полусонные торопливо начали заправлять двухъярусные кровати и тот, кто заправлял верхнюю, ставил под собой табуретку. Дежурный, недовольный сонными движениями своих подопечных, торопит:

-Двигайтесь, двигайтесь! - грозно и громко повторяя, чтобы не сбавляли темпа.

Молодые, так зовут нас - новобранцев, те которые недавно прибыли на службу, оставив позади свой дом, родных и друзей, уже далеко от всего, что было раньше. Каждый из нас понимает, что здесь мы должны усвоить познание иной жизни, который в корне отличается от прежней, и с которой нам придётся смириться.

Заправка постелей, затем принимаемся за уборку, моем полы, поливаем перед входом в роту. И так каждое утро. Каждое утро строем идём на завтрак, в обед – строем, на ужин – строем. Шагом марш, запевая песню, песню о Родине, о том, как мы ее любим, о маме, о том, как она нас любит и ждёт. Тот же самый дежурный все еще нас торопит.

-Двигайтесь, двигайтесь! – нахмурив брови от недовольства.

Но здесь вопреки всему этому существует особая игра, персонажами которой невольно становиться каждый. Жестокая игра, которая возникла еще издревле и правила которой продолжают передавать из поколения в поколение, из рук в руки все новым приемникам, сменяющим старые места своих менторов.

Я даже боюсь писать об этих устоявшихся принципах… То, что я начал делать эти записи для меня слишком рискованно. Если этот дневник найдут сержанты меня оклеймут «козлом», доносчиком, который опозорится на весь отряд.

Меня как всегда уже не мучил гнев за то, что я не выспался, за то, что мне надоело мыть каждый день полы, есть перловку и однообразную пищу, за то, что я еще считаюсь «молодым», на этот раз, я думал о чём-то другом. Будучи одним из этих солдат, моя служба в армии была подобна длинному коридору со стеклянной крышей над головой. Днем я наблюдал за клубящимися облаками, а ночью – любовался волшебным небосводом, миллиардами звёзд, которые игриво светились. Это был коридор, в который входят по своей воле и даже против своей воли, по которому солдаты ходили, ожидая, когда же он наконец-то закончится, а под конец, когда оставалось преодолеть совсем, немного, подсчитывали оставшиеся мили до конца пути и радовали себя вестью о скором конце нелегкого начала. Я наблюдал за этими трепетными ожиданиями тех, у кого оставалось совсем недолго, прежде чем вернуться в желанный дом. Как же это грустно видеть их такими и проникаться в их печаль. Если подумать, за коридором простиралась вся жизнь во всем его великолепии, но люди внутри, в зелёных формах были ограждены от всего этого. Внутри был свой порядок, свои принципы и законы, условия и жизнь вообще.

-Как ты сюда попал, тебя поймали? – спросил меня, когда мы строем стояли у дверей столовой, рядом стоящий со мной сослуживец, такой же молодой и неопытный. Тогда я вдумался и начал вспоминать. Многие здесь друг друга расспрашивают, как и почему ты сюда попал. Я напишу об этом, чтобы как то вспомнить дом и отдалиться от непривычного окружения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.