Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Афинский кодекс Международной ассоциации паблик рилейшнз.






Профессиональная этика PR-специалистов необходима для достижения взаимовыгодного сотрудничества с потребителем. Действия ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. Известный специалист в области ПР С. Блэк отметил, что в ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Афинский кодекс Международной ассоциации паблик рилейшнз, принятый в Афинах в 1965 г. и модифицированный в 1968 г. в Тегеране. Акцент в этом кодексе делается на правах человека. IPRA имеет членов в 70 странах мира.

Его положения сформулированы блистательно и не могут быть подвернуты какому-либо сомнению, но выполнение многих принципов этого Кодекса контролировать невозможно. Приведём основные положения Кодекса. Каждый член будет стремиться:

Содействовать достижению моральных и культурных условий. Заставлять каждого члена группы чувствовать, что они находятся в курсе событий. Вести себя таким образом, чтобы обеспечить доверие тех, с кем он входит в контакт. Соблюдение моральные принципов и Всеобщей декларации прав человека. Относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство. Учитывать интересы всех участвующих сторон.

Воздержится от:

Искажения правды в угоду другим требованиям. Распространения информации, которая не основана на установленных и подтвержденных фактах. Участия в любом предприятии или деятельности, которое является неэтичным. Использования любых " манипуляторских" методов или технологий.

Европейский кодекс профессионального поведения в области (Лиссабонский кодекс). Б ыл принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации ПР (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 г. и дополнен 13 мая 1989 г.

Уважать принципы Всеобщей декларации прав человека, особенно свободу слова и печати. Действовать в соответствии с интересами общества и не причинять ущерба достоинству и чести личности. Вся деятельность должна вестись открыто, избегать тенденций вводить в заблуждение третьи стороны. Уважать национальные кодексы профессионального поведения и законы, действующие в той стране, где он работает.

Кодекс профессиональных стандартов в практике паблик рилейшнс. И сполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с общественными интересами. Быть примером высоких стандартов в честности и неукоснительности при исполнении обязанностей как перед клиентом и работодателем. Честно вести дела с общественностью, клиентами или работодателями, а также коллегами-практиками. Должен следовать высочайшим стандартам точности и правдивости. Не участвовать в практических мероприятиях, подрывающих целостность каналов общения или процессов управления.

Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО). Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г.

Общие профессиональные принципы:

1. Деятельность должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. 2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации. 3. Для контроля планируется создать этическую комиссию РАСО.

В основе профессиональной этики PR лежит личная и профессиональная честность, а также отношения: с коллегами, клиентами, средствами массовой информации. Таким образом, профессиональная этика PR помогает сотрудникам работать на общественное благо и в интересах прав человека.

7. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

В практике ПР-деятельности существуют: добровольный контроль, который осуществляется ассоциациями паблик рилейшнз; правовой контроль, который осуществляется государством с помощью законодательных механизмов. Оба вида контроля достаточно эффективны, хотя и по разным причинам.

Особенности правового контроля. Правовое регулирование – это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм.

Правовое регулирование направлено на обеспечение условий функционирования паблик рилейшнз как социального института, и на удовлетворение социальных потребностей личности, общества и государства при соблюдении прав юридических и физических лиц. Право должно строиться на основе Конституции РФ.

В России каждый работник ПР-сферы должен знатьзаконы:

1. «Об информации, информатизации и защите информации».

2. «О рекламе».

3. «Об авторском праве и смежных правах».

4. «О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров».

Но правоведов, способных оказать квалифицированную помощь в решении вопросов в процессе ПР-деятельности, в России пока немного. Незнание законов может привести к тому, что ПР-специалист нарушит правовую.

Основные особенности правового контроля следующие:

1.В нём существуют зафиксированные правила, которым ПР-специалист обязан подчиняться в интересах общества, и нарушение которых в случае доказательства нарушения наказуемо.

2.Закон заранее сообщает о том, что считается незаконным.

3.Чтобы закон был применен, необходимо либо чтобы истец подал в суд, либо чтобы государство приняло решение о судебном преследовании на основе законов или законодательных актов. Процедура может оказаться весьма дорогой и длительной, отнять много времени на хождение по судам.

Особенности добровольного контроля. Саморегулирование – подвижная система. Вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда есть морально-этическая коллизия. Его основным признаком является добровольность следования нормам. Саморегуляторы - нормы и идеалы, этическими критериями оценки деятельности.

У отдельных социальных общностей имеются некоторые свои, специфические для той или иной из них, подобные нормы. В трудовых и хозяйственных организациях устанавливаются правила внутреннего распорядка и корпоративные нормы.

Среди корпоративных норм можно выделить локальные нормы. Они содержатся во внутренних документах, например в уставах ПР-организаций и кодексах этики специалистов по СО. По отношению к специалистам СО данные нормы могут иметь высокий уровень обязательности, если они подкреплены условиями трудовых контрактов.

В нормативном регулировании связей с общественностью иг­рают определенную роль традиции, обычаи, историческая память и др.

Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. Те, кто их нарушает, рискуют потерять свой официальный статус. Иных санкций за нарушения этих рекомендаций, за исключением отмеченных выше, не предусмотрено.

В общем контроль, основанный на добровольном соблюдении правил, может быть более эффективным, чем правовой. Некоторые аспекты паблик рилейшнз, являя собой, пример дурной практики, могут при этом не быть антиобщественными или преступными, и к ним невозможно применить закон. Но существуют определенные границы этичного поведения в среде самих профессионалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.