Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и категории целевых аудиторий.






Любая организация в процессе своей деятельности контактирует со множеством различных групп людей. И чтобы организация была успешной, она должна выстраивать свои отношения с этими группами, используя возможности связей с общественностью. Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние.

К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации. Можно выделить несколько подгрупп: 1. высшее руководство, топ-менеджмент, 2. руководители среднего звена, менеджеры, 3. рабочие и обслуживающий персонал. Во многих крупных компаниях члены семей сотрудников рассматриваются как важная часть внутренней целевой аудитории. К внешним аудиториям относятся: 1. СМИ 2. деловые и общественно-политические, 3. развлекательные, 4. специализированные и отраслевые, 5. конечные потребители продуктов и услуг.

Для внешней - пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т.д.

Для внутренней - конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории.

Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например, через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:. 1. Первичные – аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.). 2. Вторичные – это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др. 3. Третичные – лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

11. Журналисты как ключевая аудитория в СО. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов».

А. Мирошниченко: Взаимодействие с журналистами держится на двух китах: знание и понимание журналистских технологий и благоже­лательное общение с журналистами. У журналистов в цене информаторы и ньюсмейкеры. Для привлечения внимания необходимо обладать интересной информацией. В благо­дарность за доверительные отношения журналист будет лояльно оценивать в публикациях деятельность своего информатора и вторить своему консультанту, освещая события.

Консультирующее лицо не должно сразу доверять журналисту. Репортеры в погоне за сенсацией в своих публикациях «сдают» источник или вредят ему. Лучше понемногу подавать ценную информацию, анализируя порядочность журналиста. Заказчик публикации должен внимательно прочитать материал. Часто искажения в именах, названиях и цифрах. После правки материала надо прочитать текст в отпечатанном виде. Материал к публикации, всегда визирует лицо, уполномоченное организацией. После этого претензии редакцией не принимаются.

Следует избегать слухов о том, что заказчик ПР подкупает СМИ. Лучше стремиться максимально формализовать финансовые отношения с журналистами и редакциями. Современная методика взаимодействий со СМИ предлагает большое количество средств: обеспечить постоянный насыщенный поток информации из компании во внешнюю среду, представить список спикеров, отправляя пресс-релизы и пресс-киты, понимать, что они сыграют свою роль в позиционировании компании.

Этика отношений СМИ и ПР – формируется под влиянием профессиональных традиций мира журналистики. Взаимная ориентация сторон на соблюдение этических принципов укрепляет взаимодействие и сотрудничество в обоюдной выгоде.

Лидеры мнений. Незаменимы при исследовании предпочтений потребителей, так как лидер мнений выражает мнение целой социальной группы. Мнение «влиятельных людей» будет надёжным индикатором мнения большинства. Работу с лидерами мнений можно осуществлять и в обратном направлении. Лидеров мнений может быть человек любого возраста, пола и достатка. Существует ряд признаков лидера мнений: 1. Активная жизненная позиция. 2. Большое количество социальных контактов. 3. Желание быть источником новой информации. 4. Стремление ко всему новому.

Группы интересов – добровольные или вынужденные объединения людей, созданные для удовлетворения значимых интересов её членов в отношениях с: государством, остальной частью общества, политическими институтами и др. субъектами. Группы интересов обладают ресурсами воздействия на власть, трансляции нужд и запросов населения до лиц и органов, принимающих политические решения. В качестве таких ресурсов могут выступать их экономические и финансовые возможности, информация или политического участия их членов, организационные структуры. Функции групп интересов: 1.Артикулирование интересов – преобразование социальных в определенные политические требования; 2. Агрегирование интересов – согласование частных потребностей. 3. Информирования – группы интересов доводят до органов власти сведения о состоянии той или иной проблемы общественной жизни. 4.Формирование политических элит – влияние на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений. Типология групп интересов. 1.Аномические – объединения как спонтанная реакция на ту или иную ситуацию. Отсутствует постоянная организация; 2.Институциональные – формальные объединения с определенной организационной структурой. По специализации деятельности: 1.Неассоциативные – неформальное и недобровольное объединение людей на родственной, религиозной, социокультурной основе, непостоянны; 2.Ассоциативные – добровольные объединения, специализирующиеся на представительстве интересов и нацеленные на решение определенных задач (профсоюзы). По характеру деятельности: 1.Одноцелевые –складываются и существуют только в связи с достижением данной цели. После ее достижения распадаются; 2.Многоцелевые – многопрофильная деятельность, не ограничена спецификой задач того или иного рода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.