Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.






Специалист в области PR выполняет функции как консультанта, так и исполнителя PR-программ. Назовем конкретные направления деятельности такого специалиста в сфере внутрикорпоративных PR-акций: 1. Поддержание репутации организации. Формирование духа команды; 2. Выполнение функции «раннего предупреждения»; 4. Помощь по выходу из кризисных ситуаций; 5. Преодоление разрыва между высшим руководством компании и её персоналом; 6. Содействие адаптации персонала к изменениям.

Функции специалиста по PR в сфере внешней среды:

1. Представление компании публике как социально ответственного института;

2.Улучшению взаимопонимания между организацией и теми, с кем контактирует;

3. Разработка рекомендаций по формированию «общественного лица» организации;

4. Разработка «аварийного» PR-плана на случай возникновения кризисных ситуаций;

5. Выявление и устранение различных слухов, порочащих имидж компании

6. Разработка и осуществление мер по ликвидации последствий «черного пиара»;

7. Проведение мероприятий, способствующие расширению сферы влияния;

Требования к специалисту по ПР. Человек, желающий достичь значительных успехов в области PR, должен быть сильной личностью с набором следующих свойств: 1. Высокая коммуникабельность. 2. Здравый смысл. 3. Отличные организаторские способности. 4. Харизма и лидерские качества. 5. Объективность и острое критическое восприятие. 7. Невозмутимость. 8. Внимание к деталям. 10. Жизнерадостность и чувство юмора. 11. Умение хорошо писать, редактировать. 12. Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность. 13. Широкий кругозор и высокий уровень образования. 14. Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото- и кинопроизводства, дизайна, философии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, пропаганды, а также владение разговорным английским языком, основами маркетинга.

Профессиональные стандарты. С тандарты качества были разработаны и приняты на всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 г. Выделяются несколько категорий, по которым определяются качества PR-деятельности: процесс PR-деятельности; методики, которыми должен владеть PR-специалист; исполнение; персонал. навыки PR-специалистов.

Лицензирование PR-деятельности. «+»: 1. Способствует определению сферы деятельности специалиста PR. 2. Способствует возникновению единого образовательного уровня. 3. Установление единых этических норм и профессиональных стандартов. 4. Облегчает лишение нарушителей сертификата на проф деятельность. 5. Способствует защите от нечестной.

«-»: 1. Добровольной аккредитации достаточно для установления проф стандартов 2. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности. 3. Не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

Сертификация PR-деятельности. Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС). Цели сертификации:

1. Создание условий для равноправной профессиональной деятельности специалистов и организаций; 2. Содействие заказчикам услуг по связям с общественностью в компетентном выборе партнеров, а также их защиты от недобросовестности исполнителя; 3. Контроль за соблюдением прав и свобод граждан, этических норм и профессиональных принципов.

Профессиональный сертификат удостоверяет наличие опыта, образования и знаний, признаваемых в проф. сообществе необходимыми для принадлежности к специалисту по связям с общественностью.

 

5. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей. (Неудачный варант)

 

6. Профессиональная этика в СО: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.