Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие административно-территориального устройства РБ.






Обычно любое государство имеет административно-территориальное устройство. Разумное деление территории страны позволяет осуществлять эффективное управление, обеспечивать гражданам доступность к местной власти, развивать хозяйственные связи, строить систему органов местного управления и самоуправления.

Как определено в Конституции, естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь является территория Республики Беларусь. Территория Беларуси едина и неотчуждаема. В целях решения вопросов административно-территориального устройства, дальнейшего развития конституционных норм о территориальной организации нашего государства издан ряд нормативных актов. Среди них следует назвать Закон от 5 мая 1998 года " Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь".

Административно-территориальное устройство следует рассматривать как совокупность административно-территориальных единиц с функционирующей в их пределах системой государственных и общественных органов и организаций.

Административно-территориальное деление Республики Беларусь как унитарного государства - это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях: 1. Эффективной организации государственного управления и местного самоуправления; 2. Обеспечения законности и правопорядка; 3. Реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь[5, с.33].

Законом также определены основные принципы административно-территориального деления. Оно основывается на следующих принципах: 1. единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь; 2. сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; 3. сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; 4. осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; 5. равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования 6. включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; 7. примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; 8. многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; 9. гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.