Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единая система межведомственного информационного эл. взаимодействия






 

СИСТЕМА МИВ – фед. гос. инф. система, включающая базы данных, сведения об истории движения эл. сообщений, а также программные и тех. средства, обеспечивающие взаимодействие инф. систем органов и организаций при предоставлении в эл. форме публичных услуг и исполнении функций.

Система взаимодействия осуществляется между:

- инф. системами федеральных ОГВ и ОГФ субъектов РФ, ОМС

- подведомственными им организациями (владельцами БД и операторами услуг)

- иными органами и организациями (гос. и муниц. учреждениями, МФЦ и иными организациями

Цель Системы МИВ – технологическое обеспечение МИВ при предоставлении (исполнении) гос. и муниц. услуг (функций) в эл. виде;

Система МИВ предназначена для решения следующих задач:

1) обеспечение исполнения гос. и муниц. функций в эл. форме;

2) обеспечение предоставления публичных услуг в эл. форме, в том числе с использованием МФЦ и федеральной ГИС «Единый портал гос. и муниц. услуг (функций)».

В организационном смысле основными функциями системы МИВ являются:

1) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения гос. и муниц. услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к системе МИВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставлять испрашиваемые гос. (муниципальные) услуги;

2) обеспечение обмена эл. сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении гос. и муниц. услуг и исполнении гос. и муниц. функций;

3) обеспечение передачи на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в инф. системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении гос. или муниц. услуг в результатах их предоставления.

Технологические функции системы МИВ:

1) доступ к эл. сервисам инф. систем, подключенных к системе взаимодействия;

2) получение, обработка и доставка эл. сообщений в рамках инф. взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности эл. сообщений, указания их авторства и т.д.

3) возможность использования централизованных баз данных, подключенных к Системе взаимодействия;

4) защита передаваемой информации от несанкционированного доступа;

5) мониторинг (система наблюдения и оценки) работоспособности всех элементов Системы взаимодействия и эл. сервисов.

34. Структура ситуационного центра ГАС «Управление»

1) Информационный компонент – обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление инфы на всех этапах инф. работы

2) Телекоммуникационный компонент – обеспечивает интеграцию программно-технических решений и инф.-телеком. сетей

3) К. по обеспечению инф. безопасности – обеспечивает внедрение во все остальные компоненты методов и средств защиты информации;

4) Автоматизированное рабочее место (АРМ) – комплекс прог.-технологических средств в виде одной или нескольких персональных ЭВМ, объединённых в локальную вычислительную сеть, а также доп. оборудования, используемого для подготовки ввода в систему в эл. виде информации, а также организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе;

5) Центр обработки данных – информационно-технологический и прог.-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной достоверной информации, содержащейся в системе;

6) Выносной мультимедийный комплекс – инф.-технологический и прог.-технич. комплекс, обеспечивающий реализацию технологии аналитической обработки и предоставление пользователям системы информации на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио и видеоинформации, а также картографических данных;

7) Ведомственный (региональный) сегмент системы;

8) Сети связи специального назначения – комплекс эксплуатируемых ФСО РФ информационно-телекомм. сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений администрации Президента РФ и аппарата Правительства РФ к информации.

 

ГАС «Управление» включает три уровня информационных систем:

1) Федеральный – обеспечивает сбор, обработку, хранение и аналитическое представление инфы, поступающей со 2-го и 3-го уровней системы управления в интересах высших органов гос. власти.

2) Ведомственный – составляют информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор и обработку отчётной информации о результативности деятельности фед. органов власти.

3) Региональный – составляют информационно-аналитические системы, в которых осуществляется сбор и предварительная обработка отчётной инфы о результативности деятельности органов власти субъектов РФ.

 

Общие положения информатизации избирательных процессов

Основной целью программы явилась автоматизация деятельности избирательной комиссии всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды.

Достижение цели обеспечивалось решением основных задач:

1) сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов;

2) сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;

3) информационная поддержка деятельности органов проводящих избирательную кампанию в интересах исполнения ими законодательства о выборах;

4) обеспечение достоверности получаемой информации;

5) усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации;

6) повышения уровня организации процессов подготовки и проведения выборов.

 

Программой предусмотрены мероприятия по развитию ГАС Выборы:

1) автоматизация участковых избирательных комиссий с целью усовершенствования процедуры голосования;

2) сопряжение с другими государственными и ведомственными информационными системами в центре и в субъектах РФ;

3) Развитие и адаптация программного обеспечения ГАС Выборы для информационного сопряжения с общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в РФ;

4) оснащение комплексов средств автоматизации объектов ГАС Выборы с учетом расширения функциональных возможностей системы.

Актуальность развития ГАС выборы определяется необходимостью организации системного сопровождения и эксплуатации комплексов средств автоматизации(КСА), повышения уровня автоматизации деятельности избирательных комиссий и использования ресурсов системы.

Дальнейшее развитие ГАС Выборов определялось задачами, стоящими перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума.

1) дальнейшее повышение уровня автоматизации избирательных процессов и развитие системы передачи данных;

2) повышение устойчивости функционирования ГАС выборы;

3) интеграция ГАС выборы в единое информ. Пространство РФ;

4) совершенствование системы информ.безопасности;

5) создание системы обучения кадров.

 

 

38.Структура управления ГАС «Выборы»

 

В состав ГАС «Выборы» входят:

· комплекс средств автоматизации ЦИК России;

· комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов РФ;

· комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий.

В состав ГАС «Выборы» могут входить комплексы средств автоматизации участковых избирательных комис­сий для обеспечения их деятельности, в том числе для обе­спечения процесса голосования и подсчета голосов избира­телей, участников референдума.

Иерархическая структура построения ГАС «Выборы» повторяет иерархию системы избирательных комиссий страны: от ЦИК России к избирательным комиссиям субъ­ектов РФ и далее к окружным и территориальным избира­тельным комиссиям.

На федеральном уровне использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» обеспечивает Федеральный центр информатизации при Центральной избиратель­ной комиссии Российской Федерации.

· Федеральный центр информатизации

осуществляет сле­дующие основные функции:

1. организационное, техническое, информационное, методическое и иное обеспечение ГАС «Выборы»;

2. организационно-методическое руководство деятель­ностью информационных центров избирательных комис­сий субъектов РФ и системных администраторов;

3. взаимодействие ГАС «Выборы» с информационными системами органов государственной власти, государствен­ных органов, органов местного самоуправления, другими информационными системами;

4. функции владения, пользования и распоряжения имуществом, входящим в состав комплекса ГАС «Выборы», согласно целям своей деятельности и назначению имуще­ства в соответствии с федеральным законодательством и уставом Федерального центра информатизации при ЦИК России;

5. обеспечивает безопасность информации в ГАС «Выборы»;

6. в пределах своей компетенции издает документы ор­ганизационного, нормативно-технического и методического характера, заключает договоры и соглашения в установлен­ном порядке.

· Информационный центр избирательной комиссии субъ­екта Российской Федерации

является структурным подраз­делением аппарата этой комиссии и осуществляет эксплуа­тацию и развитие фрагмента ГАС «Выборы» в целях:

1. технического и информационного обеспечения дея­тельности избирательных комиссий, комиссий референ­дума, действующих на территории субъекта РФ;

2. автоматизации информационных процессов в ГАС «Выборы», реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдума на территории субъекта РФ;

3. решения задач, не связанных с выборами и референ­думом, в установленном порядке.

Главным лицом в информационном обеспечении изби­рательных процессов является системный администратор, т.е. специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Системный админи­стратор организует и осуществляет работы по эксплуата­ции комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.

 

39.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы»

Условия обеспечения подлинности докумен­тов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы».

1. Документ на бумажном носителе, подготовленный с использованием ГАС «Выборы» в соответствии с феде­ральными законами, приобретает юридическую силу после его подписания соответствующими должностными лицами.

2. Электронный документ, подготовленный с исполь­зованием ГАС «Выборы», приобретает юридическую силу после его подписания электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц.

3. Протокол, сводная таблица об итогах голосования, иные сводные документы, подготовленные в электрон­ном виде с использованием ГАС «Выборы», приобретают юридическую силу в порядке после обязательной проверки в установленном порядке с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей подлинности всех исходных электронных документов, на основе которых готовится сводный электронный документ.

4. В процессе ввода в систему ГАС «Выборы» данных документа на бумажном носителе формируется электрон­ный документ, который подписывается электронными циф­ровыми подписями соответствующих должностных лиц.

5. Соответствие данных электронного документа данным документа на бумажном носителе подтверждается ком­пьютерной распечаткой, которая подписывается соответ­ствующими должностными лицами и приобщается к отчет­ной документации. Факт ввода данных в ГАС «Выборы» и формирование электронного документа, подписанного электронными цифровыми подписями, фиксируются в спе­циальном журнале.

6. Передача электронных документов в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума с исполь­зованием ГАС «Выборы » осуществляется исключительно после проверки достоверности и подлинности электронных цифровых подписей, проставленных на каждом передава­емом документе, с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей.

7. Результаты проверки подтверждаются компьютер­ной распечаткой протокола проверки. Данная распечатка подписывается должностными лицами в установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт передачи данных в вышестоящую избирательную комис­сию, комиссию референдума фиксируется в специальном журнале нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума.

8. Подлинность электронных цифровых подписей, про­ставленных на каждом электронном документе, получен­ном вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума от нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, проверяется с помощью открытых ключей электронных цифровых подписей. Факт проверки достоверности полученных электронных документов под­тверждается компьютерной распечаткой протокола про­верки. Данная распечатка подписывается соответствую­щими должностными лицами в установленном порядке и приобщается к отчетной документации. Факт такой про­верки фиксируется также в специальном журнале.

Расхождения между предварительными и окончатель­ными результатами выборов никак не отражаются на реальном исходе выборов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.