Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи государственной политики в информационной сфере






Цель государственной информационной политики опре­деляется положениями идеологической программы субъ­екта политики, получившего легитимным путем право на обладание публичной, а также правовых норм, регулирующих отно­шения в области воздействия государства на информацион­ную сферу общества.

Задача государственной информационной политики представляет собой желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информа­ционной сфере на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент обществен­ного развития, связанном с достижением цели государ­ственной информационной политики.

Наличие задач государственной информационной поли­тики позволяет разбить процесс достижения цели государ­ственной информационной политики на интервалы и выде­лить ее наиболее важные этапы, Задачи разделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткос­рочные.

Цель государственной информационной политики Рос­сии заключается в содействии устойчивости общественного развития, а также в обеспечении общественной поддержки мероприятий государственной политики.

 

Вопрос 22 Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий

1. ИТ, имитирующие мышление человека с помощью мощной вычислительной техники, или так называемые тех­нологии искусственного интеллекта.

В ходе создания такой модели решаются следующие задачи:

• зрительное распознавание пространственных ситуа­ций;

• распознавание речевого общения с использованием естественных и искусственных форм языка;

• построение процесса обучения на условиях образного мышления с использованием опыта;

• выработка новых понятий, открытие новых свойств и закономерностей;

• обучение компьютера возможности ставить новые задачи и находить алгоритмы их решений;

• разработка самим компьютером научных концептов (концепций, теорий, доктрин и т.д.).

Экспертная система (ЭС) — прикладная диалоговая система искусственного интеллекта, способная получать, накапливать, корректировать знания в какой-либо предмет­ной области, получать новые знания и на основе этих зна­ний находить решения практических задач. Основным направлением использования ЭС явля­ется поддержка принятия решений, в ходе которой реша­ются следующие аналитические задачи:

• анализ ситуаций и проблем;

• выработка вариантов их решения;

• проведение сравнительного анализа вариантов реше­ний;

• учет и анализ различных критериев и индексирован­ных параметров конкретных сложных жизненных ситуа­ций;

• поддержка выбора управленческого решений на ос­нове многокритериального анализа и экспертных оценок.

2 уровня ЭС

Первый уровень предназначен для повы­шения эффективности и качества работы специалистов в различных областях человеческой деятельности. Второй уровень экспертных информационных техно­логий является более интеллектуальным и связан с про­цессом выработки управленческих решений на уровне составления долгосрочных прогнозов либо принятия особо важных стратегических решений.

Ситуационные системы и технологии — рациональные приемы и способы выработки стратегических решений и принятия мер, направленных на решение стратегических задач в сфере управления любой системой.

Для использования подобных систем создаются спе­циализированные информационные центры или ситуа­ционные центры (кабинеты).

Основу ситуационных центров составляют информаци­онные автоматизированные аналитические системы, кото­рые включают в себя:

• огромные массивы информации, базы данных и банки знаний;

• специальные выделенные и защищенные каналы связи;

• информационные технологии аналитического харак­тера;

• технологии быстрого поиска вводимой по запросу и определенному критерию информации, подлежащей ана­лизу (документов, событий, персон, проблем и типичных ситуаций) и ее автоматической индексации;

• сложную вычислительную технику с обязательным использованием различных визуальных технологий, в том числе дистанционных систем видеоконференции.

2. Биоинформационные технологии. нейронносетевые информаци­онные технологии (на основе биоэлектроники).

В последние годы получила распро­странение биометрика — раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений с использо­ванием метода математической статистики. Наиболее известными направлениями применения биометрических информационных технологий являются:

• сканирование отпечатков пальцев;

• сканирование радужной оболочки глаз;

• сканирование геометрии кисти рук;

• технологии распознавания особенностей и черт лица;

• распознавание голоса;

• распознавание по рисунку вен тыльной стороны кисти рук.

 

 

Вопрос 23 Информационные технологии

информационные технологии — это рациональные приемы и способы изменения (преобразования) состоя­ния информации, ее свойств, формы и содержания с целью принятия эффективных управленческих решений и других информационных потребностей.

Информационные технологии три важных компонента:

• орудие обработки информации;

• человек как носитель навыков информационного труда;

• описание идеологии процесса производства и исполь­зования информации.

Специалисты в области информационных технологий выделяют три уровня их понимания:

• теоретический — при создании моделей сложных информационных процессов, когда совмещаются одновре­менно фундаментальные параметры и критерии огромного множества элементов принятия решений;

• исследовательский — при разработке новых методов и способов преобразования информации с целью автомати­зировано конструировать наиболее оптимальные инфор­мационные технологии;

• прикладной — когда используются информационные технологии на инструментальном и предметно-функци­ональном уровне принятия решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.