Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опоры к.с. и методы их диагностики






Опоры бывают несущие, они воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки, и фиксирующие, которые воспринимают только горизонтальные нагрузки. В зависимости от типа поддерживающего устройства различают несущие опоры консольные, с жесткими поперечинами и с гибкими поперечинами. Консольные опоры разделяют на промежуточные (на них крепится одна к.п.) и переходные, устанавливаемые на сопряжениях анкерных участков и воздушных стрелках (на них крепятся 2 к.п.).Так же опоры могут воспринимать усилия от анкеровки тех или иных проводов, создающих нагрузки в плоскости, почти параллельной оси пути. Такие опоры наз. анкерными.Опоры, на которых подвешиваются только провода питающих или отсасывающих линий, наз. фидерными. Опоры могут быть выполнены железобетонными и металлическими. Высота надземной части от условного обреза фундамента – 9, 6 или 11, 6 м.Длина-13, 6; 15, 6 м. Система контроля состояния фундаментных частей опор без откопки состоит из методов обнаружения дефектных опор, диагностики состояния их несущей способности и прогнозирования срока службы подвергшихся электрокоррозии опор. Интенсивность электрокоррозии зависит от плотности тока, стекающего с конструкции и коэффициента эффективности коррозии. Широко распространенные сейчас потенциальные диаграммы дают толькоодинпараметррассматриваемогопроцессаэлектрокоррозии—потенциалрельс—опора.С целью выявления опасных зон вдоль железной дороги может быть использован более новый метод электрокоррозионных диаграмм. Его суть заключается в определении фактических потерь стали в бетоне в каждой измеряемой точке, интенсивность электрокоррозии при этом измеряется в граммах с единицы площади арматуры в год (г/см2-год). Датчиками интенсивности коррозии являются железобетонные столбики квадратного сечения 40x40 мм высотой 400 мм с центрально расположенным металлическим стержнем из арматурной проволоки диаметром 4—5 мм. В нижней части его арматура закрыта бетоном толщиной 20 мм, а верхний конец выходит на поверхность на 50—70 мм. Датчик устанавливается в створе опор на расстоянии 6—8 м от ближней на глубине 0, 7—0, 9 м и показывает скоростьэлектрокоррозии в месте максимального изгибающего момента опор. Диагностировать состояние опор в зонах, выбранных из диаграмм, можно двумя методами: электрохимическим или вибрационным, а при необходимости — тем и другим. В электрохимическом методе калиброванным импульсом является заряд постоянного тока определенной длительности и величины. В вибрационном методе диагностический сигнал имеет вид механического импульса, возбуждающего свободные колебания опоры на основной частоте. Важно, чтобы максимальные колебания были приложены к подземной части опор в месте приложения максимального момента. Оба метода относятся к тестовой системе диагностики. Сравнение результатов испытания измеряемой опоры сэталонной позволяет оценивать ее состояние. Решение о пригодности к эксплуатации или замене опоры принимают на основании оценки несущей способности обследуемой опоры и реальной нагрузки на нее.

Схема электрокоррозии опор

Примеры виброграммы колебаний опор


1 — потенциал «рельс — опора»; 2 — сопротивление изоляции верхнего пояса; 3 — сопротивление искрового промежутка; 4 — ток с опоры; 5 — сопротивление изоляции; 6 — сопротивление растекания опоры

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.