Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурна схема тягової підстанції постійного струму.






Структурная схема в общем определяет основные функциональные части устройства (установки), их назначение и взаимосвязи. Составление структурной схемы предшествует разработке схем других типов.

Применительно к тяговым подстанциям структурная схема должна включать в себя главные функциональные части – распределительные устройства и основные элементы.

Тяговые подстанции служат для приема и преобразования энергии электроэнергетических систем в электроэнергию с необходимыми параметрами для функционирования электрической железной дороги.
В силу выполнения принципа комплексности электрификации, заложенного еще планом ГОЭЛРО, тяговые подстанции помимо основной решают сопутствующую задачу – снабжение электрической энергией прилегающих к ним сельских и промышленных потребителей. Поскольку потребители электроэнергии и, прежде всего, электрическая железная дорога являются ответственными потребителями, то предъявляются повышенные требования к надежности работы тяговых подстанций. Это достигается резервированием наиболее ответственных аппаратов. Тяговые подстанции для систем тяги постоянного тока 3 кВ выполняются, как правило, с двухступенчатой трансформацией понижая напряжения внешней ЛЭП со 110 (35 или 220) кВ до 10 кВ на первой ступени и с 10 до 3.02 (1.05) кВ (в зависимости от схемы выпрямления) на второй ступени. При этом промежуточное напряжение 10 кВ используется для питания, как собственных нужд подстанции, так и для питания районов, прилегающих непосредственно к тяговым подстанциям. Подстанции постоянного тока располагают на расстоянии 10-15 км друг от друга. Меньшее значение соответствует большей грузонапряженности электрической железной дороги.

Электрическая энергия от СВЭ поступает на РУ ВН (110 или 220 кВ). Далее напряжение с ОРУ ВН по-дается на первичные обмотки трехобмоточных главных понижающих транс-форматоров ГТП. От одной из вторичных обмоток ГТП напряжение поступает в РУ-10 кВ, от шин которого получают питание преобразовательные агрегаты ПА (блок из преобразовательного трансформатора и полупроводникового вы-прямителя), трансформаторы собственных нужд (ТСН) и нетяговые потреби-тели 10 кВ.

Выпрямленное напряжение с преобразовательных агрегатов ПА поступает на РУ – 3, 3 кВ, с которого напряжение через фидера (питающие линии) по-дается в контактную сеть.

Питание нетяговых потребителей напряжением 35 кВ осуществляется от шин РУ-35 кВ, получающих питание от третьей обмотки главного понижающего трансформатора ГПТ. Если нетяговые потребители 35 отсутствуют, то главные понижающие трансформаторы выполняются двухобмоточными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.