Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание детей в ДО.






Физическое воспитание должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей организма, формирование двигательных навыков и качеств.

Выполнение физических нагрузок, закаливание и рациональный двигательный режим надо осуществлять с учетом состояния здоровья, возраста, пола и времени года.

Формы двигательной активности:

+Утренняя гимнастика; +физкультурные занятия в помещении и на воздухе; + физкультурные минутки; + подвижные игры; +спортивные упражнения; +занятия на тренажерах; +плавание и т.д.

Физическое воспитание детей 1ого года жизни проводят в форме индивидуальных занятий в виде массажа и гимнастики, которые для каждого ребенка назначаются индивидуально. Занятия проводят после 45 минут после еды. Длительность занятия 6-10 мин.

С 9 мес кроме массажа и гимнастики, можно проводить подвижные игры индивидуально или в группах по 2-3 ребенка.

2-3 года. Занятия проводят воспитателями 2-3 раза в неделю. 2 года занятия в групповом помещении, 3 года можно в физкультурном зале.

В уроке выделяют 3 части:

Вводная. Для поднятия настроение детей, повысить их внимание, подготовить организм к повышенной физнагрузке. Ходьба с дыхательными упражнениеми, упражн. для проф-ки нарушений опорно-двигательно аппарата, легкий бег.

Основная часть. обучение двигательным навыкам и их закрепление, тренировка групп мышц, развитие физических качеств, усовершенствование физиологических функций. Выполняют общеразвивающие упражнение, а т.ж. с использованием мячей, спортивного инвентаря, проводят спортивные игры. Из 3 частей: обще развивающие упражнения; основные движения; подвижные игры.

Заключительная часть. Для перехода от повышенной мышечной работы к умеренной, снять двигательное возбуждение, сохранив бодрое настроение. Выполняют ходьбу с дыхательными упражнениями. продолжительность занятий:

Средняя гр(4-5лет) - 20-25 мин. Вводная 3-4 мни. Основная: общеразвивающие - 5-6 мин; основные виды движений 11-12 мин; подвижные игры 4 мин. Заключительная 3-5 мин.

Старшая гр (5-6лет) - 25-30 мин Вводная 3-4мин; Основная: общеразвивающие 6-7 мин; основные виды движений 12-15 мин; подвижные игры 4 мин. Заключительная 3-5 мин.

Подготовительная (6-7лет) - 30-35 мин. Вводная 3-4мин; Основная: общеразвивающие 7-8 мин; основные виды движений 13-15 мин; подвижные игры 4 мин. Заключительная 3-5 мин.

Одно из тех занятий для детей 5-7 лет надо проводить на свежем воздухе (с учетом состояния здоровья; одежды по погоде и погоды до -15оС, без ветра, дождя). Летом мах число на свежем воздухе.

Эффективность занятий оценивают по моторной плотности - время занятия, которое ребенок затратил на выполнение физ упражнений к общей длительности занятия в %

ЧСС 3-4 года: 130-140уд в мин, на свежем воздухе 140-160

5-7лет: 140-150 на свежем возд -150-160 уд в мин.

Эффективность физического воспитания оценивают по динамике состояния здоровья, развития двигательных качеств и навыков на каждом году. Тесты по физ подготовке проводят в сентябре -октябре и апарель-мае.

Оздоровительные мероприятия летом - мах пребывание детей на свежем воздухе, продолжительный сон и др виды отдыха. Для достижения определенного объема двигательной активности детей надо организованные формы занятий с широким включением подвижных игр, спортив упражнения в виде соревнований, прогулки, экскурсии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.