Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к организации уроков физкультуры в общеобразовательном учреждении.






Физическое воспитание ДиП осуществляется в соответствии с принципами:

+ оптимальный двигательный режим с учетом протребности детей в движении и его функциональных возможностей;

+ диффиренцированное применение средств и форм фихвоспитания в зависимомсти от пола, возраста, состояния здоровья, физподготовки ДиП;

+ систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование средств и форм физвоспитания;

+ создание гигиенических условий внешней среды во время занятий.

В неделе надо ставить 3 урока по 45 мин, т.ж. физукльтминутки на уроках, утренняя зарядка, дни здороья и тд. Создаются разные программы для 1-4; 5-9 и 10-11 кл.

Основные средства физ воспитания - физ упражнения, массаж, природные факторы, естейственные локлмоции, личная гигиена. Организация физвоспитания в школе определяется учебной программой и программой занятий с учащимися, отнесенных по состоянию здоровья к Специальной Медицинской Группе СМГ.Программы создаются отдельно для 1-4; 5-9; 10-11 кл. должно быть не меньше 2 уроков в неделю, по 45 минут, а т.ж. утрен зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры в перемену, физ-ра в продленке.

В уроке выделяют 4 части:

Вводная - 3-5 мин. Подготовительная 6-10 мин. Для поднятия настроение детей, повысить их внимание, подготовить организм к повышенной физнагрузке. Ходьба с дыхательными упражнениеми, упражн. для проф-ки нарушений опорно-двигательно аппарата, легкий бег.

Основная часть - 18-25 мин. обучение двигательным навыкам и их закрепление, тренировка групп мышц, развитие физических качеств, усовершенствование физиологических функций. Выполняют общеразвивающие упражнение, а т.ж. с испльзаванием мячей, спортивного инвентаря, проводят спортивные игры.

Заключительная часть - 3-5 мин. Для перехода от повышенной мышечной работы к умеренной, снять двигательное возбуждение, сохранив бодрое натсроение. Выполняют ходьбу с дыхательными упражнениями.

Достаточность нагрузок определяется по моторной плотности (время занятия, которое ребенок затратил на выполнение физ упражнений к общей длительности занятия в %) 60-80%.

Функциональное состояние определяют по ЧСС по приросту пульса во время урока, мах в конце основной части, и нормализации после окончания урока или через 3-4 минуты на перемене. Прирост после вводной 25%. Основной - 80-100%..

Занятия со Спец мед гр. (СМГ) дети, имеющие небольшие отклонения в здоровье занятия проводят в школе до или после уроков 2 раза в неделю по 45 мин или 3 раза по 30 мин. Мах число детей в СМГ 10 чел. Выделяют гр «А» сильную - отклонение не оказывает сильного влияния на здоровье, удовлетворительно овладевают навыками, а т.ж. временно отнесенные после заболеваний или травм. Гр «Б» - слабая- необратимые пат изменения, частое обострение хр заб-ний, аномалии двигательного аппарата.

СГМ по нозологии: + хр пат сердечно-сосуд и дыхательной систем; + пат опорно-двигат сис-мы или аномалии рефракции.

Дети, у которых значительные отклонения, направляют на занятия ЛФК в ЛПУ

Физ подготовка детей СМГ проводится в 2 периода:

Подготовительный - 1ая четверть. Для подготовки сердечно-сосуд, дых системы к физ нагрузкам, воспитание потребности в выполнении физ упражений. Выполнять упражнения, которые формируют правильную осанку, упраж на равновесие, игры с мячом. Основной период - освоение двигательных навыков и умений по программе физ-ры, повышение общей тренированности организма. В комплекс входят все упражн, предусмотренные спец программой. Тж вводная, включаются элементы танца 3-15 мин, основная 25 мин и заключительная5-10 мин, более быстрое восстановление организма(упр для рук, ходьба, танцевальные шаги, дых упр). Если 30 мин 5-18-7 мин. Эффективность занятий определяется по течению основного заболевания, выполнения функциональных проб, физической работоспособности.

 

40. Медицинский и педагогический контроль ДО включает:

Мед осмтры 2 раза в год. На 1ом году 2раза в мес. Прпотивопоказания к проведению массажа и гимнастики острые заб-ния с лихорадкой, восполит заб-ния кожи и т.п.

Выделяют 3 группы:

1.Основная группа - здоровые дети, не имеющие противопоказаний, по утвержденной программе.

2.Подготовительная - занятия по облегченной программе, имеющие времмные ограничения в физнагрузке. (реконваленценты, длительных заболеваний, часто болеющие II и III гр. здоровья)

3.Специальная - занятия по индивидуалн прог-ме(хр. заб-ния в неполной ремиссии IV гр здоровья)

Оценка организации физ воспитания в ДО по:

Хромометраж -длительность разных видов мышечной деят-ти

Шагометрия - кол-во шагов за опред время.

Пульсометрия - ЧСС за 10 сек.

Контроль за организацией заниятия:

Общая длительность занятия и отдельных частей; (см 38) Общая и моторная плотность; Расчет прироста пульса к исходной величине; Тренирующий эффект занятия; Степень утомления.

Общая плотность = полезное время на длительн занятия/урока в %.

ОП от 80-90% ОП (на свеж возд) 85-95%

Моторная = время занятия, которое ребенок затратил на выполнение физ упражнений к общей длительности занятия в %. МП от 60-85% СП на свеж возд - 80-90%

Функциональное состояние определяют по ЧСС по график прироста пульса в разное время занятия или урока. Мах в конце основной части, и нормализации после окончания урока или через 3-4 минуты на перемене. ДОУ вводная 20-40% общеразвив -35-45% основ виды движ - 40-50% подвиж игры - 80-100% заключ - 2030%.

Тренирующий эффект занятия по сред арифмет ЧСС 3-4 гоа 130-140 уд в мин, 5-7 лет 140-150 уд в мин.

Степень утомления: Небольшая, значительная, сильная. Значительное если: окраска лица: значительное покраснение, потливость большая, дых значит учащенно, движения покачивания, жалобы на усталость.

+Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детей.

+ медико-педагогическое наблюдение за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий и их воздействием на организм, контроль за осуществлением системы закаливания;

+ контроль за сан-гиг состоянием мест проведения физ заниятий, оборудованием, одежды, обуви.

+ гиг воспитание детей, формирование мотивации к занятиям физкльтурой.

+ профилактика травматизма.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.