Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста




Дети младшего шк-го возраста – шк-ки от 7 до 11 лет. Улучшаются память, координация движений-у ребенка возможности к обучению: письму, чтению, счету. Начало учебы - проблемы: меньше времени на воздухе, изменение, нарушение режима дня, режим питания- вероятность заболеваний инфекционных, аллергических, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных, детского травматизма.

Анатомо-физиологические особенности детей младшего шко-ого возраста: 1. Стабилизация скорости роста: рост в 8 лет 130 см, в 11 лет – около 145 см. 2. Появляются скопления жировых клеток под кожей в области груди и живота, при отсутствии контроля - приводят к ожирению. Менее опасны переохлаждения и перегрев- заканчивается формирование потовых желез. 3. Увеличение в размерах, укрепление мышечной системы- физически более сильный и работоспособный, способен к письму, лепке. 4. Продолжение роста, укрепление костей, окончательное окостенение не произошло - опасность искривления позв-ка (неправильная осанка). Грудная клетка более активно уч-ет в дыхании, увеличение ее объема. К 11 годам - отличия скелета мальчиков и девочек: таз у девочек более широкий, тенденция к расширению бедер. 5. Завер-ся форм-ние стр-ры легочной ткани, увел-тся диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов). Увеличение слизистой не создает опасность при заб-ях дых-ной сис-мы. Час-та дых-ия уме-тся в 10 лет до20 раз в минуту. 6. ССС -тенденция к ум-нию ЧП (с 5 до 11 лет чсс ум-тся со 100 до 80 ударов в минуту) и уве-ию АД (110/70 мм рт. ст.). 7. ЖКТ, пищ-ные железы хорошо развиты, активны, процесс прак-ски не отличается от пищеварения взрослых. Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день.9. Защитные силы организма развиты хорошо. Лаб-ные пок-ли иммунной сис-мы прак-ки = аналогам взрослых. 10. Заканчивается развитие эндокринной системы. Признаки полового созревания. У девочек в 9—10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10–11 лет набухает грудная железа. У мальчиков в 10–11 лет начинается рост половых органов. 11. Развитие нервной системы - расширением аналитики, размышления над своими поступками и поступками других. Но в поведении детей младшего школьного возраста много игровых элементов, они не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, воспитанные без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе- их психический тип характера. 12. В младшем школьном возрасте (7-11 лет) происходит замена молочных зубов на постоянные, четкий половой диморфизм физического развития. Имеются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения. Быстро развиваются сложнейшие координационные движения мелких мышц, благодаря чему возможно письмо. К 9-10 годам почти заканчивается увеличение массы мозга, достигающей к этому времени в среднем 1300 г. В этот период кора головного мозга начинает все больше доминировать над подкорковой областью с ее вегетативными центрами. Улучшается память, повышается интеллект. Обучение в школе дисциплинирует детей, стимулирует их самостоятельность и волевые качества; расширяется круг интересов. В возрасте 10-12 лет (5-7-е классы) - Существенное значение в организации трудового обучения -половые различия у детей. Функциональные возможности девочек в возрасте 10-12 лет уступают возможностям мальчиков. Разница в мышечной силе мальчиков и девочек в 12 лет достигает 2, 5-3 кг. С возрастом различия увеличиваются. Дифференцированный подход к трудовому обучению с учетом пола, созданию для девочек специальной программы- более легкий физический труд, обработка тканей и продуктов питания. В учебных программах сельских школ - сельскохозяйственный труд: участие в массовых сельскохозяйственных работах, работа в ученической производственной бригаде. Половой диморфизм проявляется в особенностях обменного процесса, темпа роста и развития отдельных функциональных систем и организма в целом-мальчики до начала полового созревания имеют более высокие антропометрические показатели. В период полового созревания это соотношение меняется: девочки по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки превосходят мальчиков - 1-й перекрест возрастных кривых этих показателей. В 15 лет интенсивность роста у мальчиков возрастает, и мальчики по своим антропометрическим показателям вновь опережают девочек о бразуется 2-й перекрест кривых. Этот двойной перекрест кривых возрастного изменения показателей физического развития характерен для нормального физического развития детей и подростков. Неодинаковый темп развития многих функциональных систем, особенно мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой. Различия в физической работоспособности, и в психофизиологических показателях.Половые различия в росте и развитии организма имеют большое значение при профессиональной ориентации школьников, спортивном отборе и подготовке юных спортсменов.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.