Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговый расчет






 

Исходные данные для проектирования:

1. План пути всех откаточных выработок, показан на листе вскрытия графической части проекта, включая околоствольный двор и места погрузки поездов, уклон пути – i = 4‰.

2. Одновременно на руднике отрабатывается три участка с производитель­ностью по каждому A =220 т/см, A = 220 т/см, А3= 2200 т/см;

3. Длина откатки до первого погрузочного пункта составляет L = 950 м, до второго L = 540 м, до третьего L3= 960 м;

Определяем средневзвешенную длину откатки Lсв, м по формуле

Lсв = , (4.1)

где A , A , A3 грузопоток на каждом из маршрутов, .

Lсв = м

Определяем сменную производительность откатки A, по формуле

A= A +A +A , (4.2)

A =220+220=220=660 .

Определение веса прицепной части поезда и количества вагонеток в составе:

 

Определяем вес поезда Q по условию трогания состава с места, кН

-для порожнего состава Qn на подъем на прямолинейном участке, кН по формуле

Qn=Р× g , (4.3)

где Р –масса электровоза, т;

– коэффициент сцепления колес с рельсами;

n– основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток, ;

– спрямленный откаточный уклон, ‰;

min – минимальное ускорение поезда при трогании с места, .

Qn = 10× 9, 8 кН

- для груженого состава на прямолинейном подъеме, кН по формуле

Qг = Р× g , (4.4)

где – основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, .

= 10 × 9, 8 кН

Определяем вес поезда Q по условию трогания на кривой, кН:

– для порожнего состава Qn на подъем на криволинейном участке, кН по формуле

Qn = Рg ,

где – дополнительное удельное сопротивление вагонетки от движения в кривой, .

Qn = 10× 9, 8 кН

– для груженого состава на криволинейном участке, кН по формуле

Qг =Рg ,

= 10× 9.8 кН

Определяем вес поезда Q по условию сцепления колес с рельсами при установившемся движении с равномерной скоростью, кН

- на прямолинейном подъеме Qn, кН по формуле

Qn = Р× g ,

Qn =10× 9, 8 кН

- на прямолинейном спуске , кН по формуле

Qг = Р× g ,

= 10× 9, 8 кН

Принимаем по полученным результатам минимальное значение веса поезда:

- для порожнего состава Qn min = 765 кН

- для груженого состава Qг min = 990, 8 кН

Определяем число вагонеток в составе: - для порожних Zn, по формуле

Zn = , (4.5)

где q – масса вагонетки, кН.

Zn =

- для груженых , по формуле

= , (4.6)

где q – масса груза, т

q = k V φ,

где k – коэффициент заполнения вагонетки;

V – вместимость вагонетки, м ;

φ – плотность транспортируемого груза, .

q = т

=

Принимаем число вагонеток в груженом и порожнем составах и Zп равным 16, по количеству вагонеток в груженом составе.

Производим коррекцию веса поезда для порожнего состава при 16 вагонетках по формуле

,

кН

Проверка веса поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути:

 

Осуществляем проверку массы поезда по нагреву тяговых двигателей:

Часовой ток тягового двигателя ЭРТ – 16, 6 электровоза К10 находим технической характеристике электровоза I = 145 А, длительный ток I = 62 А.

Определяем силу тяги в грузовом и порожняковом Fn направлениях, Н

= , (4.7)

где n число электродвигателей электровоза.

= Н

Fn = , (4.8)

Fn = Н

По электромеханической характеристике тяговых двигателей находим по силе тяги и Fn значение скорости движения и токов двигателя с груженым и порожним составами:

– в грузовом направлении = 50 А; υ г = 18, 5

- в порожняковом направлении In = 60 А; υ п = 17

Производим проверку массы поезда по величине тормозного пути:

Определяем удельную тормозную силу груженного состава bm ., по формуле

bm = ,

где – коэффициент сцепления колес с рельсами;

Р – масса электровоза, т;

– минимальное значение веса порожнего состава, кН.

bm =

Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне

υ доп.г. = , (4.9)

где lm – тормозной путь, м;

bm – удельная тормозная сила, ;

– дополнительное удельное сопротивление вагонетки от движения в кривой, ;

– основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, .

υ доп.г. =

Так как υ доп.г. = 14, 8 < υ г = 18, 5 , следовательно скорость движения состава по технической возможности не позволяет остановиться поезду на регламентируемом ПБ тормозном пути в 40 м. Поэтому для движения по выработкам принимаем скорость движения грузового состава υ г = υ доп.г. = 14, 8 .

Определяем удельную тормозную силу порожнего состава bm.п ., по формуле

bm.п = ,

bm.п =

Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне

υ доп.п. = , (4.10)

υ доп.п. =

Так как υ доп.п. = 17, 2 > υ п = 17 , следовательно скорость движения состава по технической возможности позволяет остановиться поезду на регламентируемом ПБ тормозном пути в 40 м. Поэтому для движения по выработкам принимаем скорость движения грузового состава υ п = 17 .

Определяем время движения состава и tn

– в грузовом направлении = ,

= мин

– в порожняковом направлении tп = ,

tп = мин

Определяем время рейса T, мин по формуле

T = tг + tn + + + , (4.11)

где – продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, мин;

– продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки, мин;

мин

– продолжительность дополнительных остановок в местах пересечения транспортных магистралей, мин.

T = 3, 4 + 2, 9+ 15 + 20 + 5 = 46, 3 мин

Определяем средний эквивалентный (эффективный) ток Iэф, А по формуле

Iэф = , (4.12)

Iэф = 1, 2 А

Так как Iэф = 24, 3 А < I = 62 А, следовательно, тяговые двигатели не перегреваются.

По произведенным расчетам и проверке массы поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути принимаем: вес груженого состава = 865 кН, вес порожнего состава Qn = 228 кН, количество вагонеток в составе 16.

 

Определение необходимого числа электровозов:

Определяем число рейсов для вывоза груза nг, по формуле

, (4.13)

где – коэффициент неравномерности выдачи груза;

А – сменная производительность откатки, ;

– число груженых вагонеток;

– масса груза, т;

Определяем полное число рейсов в смену nп, рейс по формуле

nп = ,

где – число рейсов для перевозки людей, материалов, оборудования;

– число рейсов для вывоза груза.

nп = 14 + 4 = 18

Определяем число возможных рейсов одного электровоза в течение одной смены n, рейс по формуле

n = , (4.14)

где T – продолжительность смены, ч;

T – время рейса, мин

n =

Определяем число рабочих электровозов на горизонте N по формуле

N = , (4.15)

N =

Определяем инвентарное число электровозов N по формуле

N = Nр+Nрез,

N = 3+1=4

Определяем сменную производительность одного рабочего локомотива , по формуле

, (4.16)

где L – длина до околоствольного двора, м;

– сменная производительность откатки, .

Определяем сменную производительность одного инвентарного локомотива , по формуле

,

Определяем необходимое число вагонеточного парка путем расстановки составов по рабочим местам: на каждый рабочий электровоз принимается по одному составу – 16 вагонетки, плюс число вагонеток, находящихся на разгрузке в околоствольном дворе – 32 вагонеток.

, (4.17)

вагонеток






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.