Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика внешней и внутренней среды предприятия






Предприятие можно рассматривать как совокупность его параметров, которые меняются под воздействием управленческих решений и окружающей среды.

Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).

Факторы прямого воздействия:

· поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

· государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

· потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

· конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

· трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

 

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

Предприятие ОАО «Ижсталь» является изготовителем и продавцом готовой продукции, оно выступает в роли поставщика непосредственно.

В России марка «Ижсталь» получила широкую известность. На протяжении полутора столетий завод считался самым надежным поставщиком сталей качественных и особо качественных марок. И сегодня около 1500 потребителей России и стран СНГ отдают предпочтение продукции ОАО «Ижсталь». На международном рынке за предприятием прочно закрепилась репутация делового партнера, заслуживающего доверия. Доля экспорта в объеме производимой продукции составляет 30%. Продукция завода отгружается в Северную Америку (США, Канада), Центральную и Южную Америку (Эквадор, Сальвадор, Никарагуа), Европу (Испания, Франция, Англия, Германия, Бельгия, Болгария, Польша), Африку (Тунис, Кения, Танзания, Судан, Гана), Азию (Иран, Филиппины), страны Прибалтики.

Из отечественных производителей, использующих продукцию и услуги ОАО «Ижсталь» являются: Механический завод, «Ижмаш» (г.Ижевск), Металлургический комбинат (г.Нижний Тагил), Оптико-Механический завод (г.Вологда), ООО Промтрактор (г.Чебоксары), завод имени Хруничева (г.Москва), завод Пневматики (г.Санкт-Петербург).

Основные конкуренты ОАО Ижсталь:

· Электросталь

· Белорецкий металлургический комбинат

· Южный Кузбасс

· " Ашинский металлургический завод"

· Молдавский металлургический завод

· Сибэлектросталь, металлургический завод

Продукция ОАО " Ижсталь" вполне конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Среди конкурентных преимуществ можно выделить:

ü широкий ассортимент выпускаемой продукции;

ü широкая география поставок;

ü производство продукции высокого передела;

ü непрерывная разработка новых и улучшение качества существующих видов

ü продукции;

ü развитая дилерская сеть, позволяющая приблизить продукцию к потребителям;

ü обеспеченность сырьем, получаемым от других дочерних предприятий ОАО " Мечел".

Главными факторами конкурентоспособности являются цена, качество, выполнение спецификаций клиентов и графиков поставки, а также уровень доступных финансовых ресурсов. Технологическая оснащенность, местоположение относительно ключевых потребителей и поставщиков и удобные транспортные маршруты.

Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО Ижсталь

- Рост конкуренции на внутреннем рынке;

- Рост конкуренции на внешнем рынке;

- Рост цен на энергоносители превышает инфляцию.

Для обеспечения стабильной работы предприятия планируется:

1. Завершение реконструкции сталеплавильного цеха с внедрением передовых методов выплавки и разливки стали с увеличением производительности;

2. Завершение модернизации мелкосортного прокатного стана с увеличением

производительности;

3. Замена морально и физически устаревшего оборудования и станков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.