Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как форме социально-психологического (педагогического) патронажа






 

Фамилия, имя, отчество ребенка.

Карта социального патронажа (заводится в процессе первичного консуль­тирования семьи, ее ведение продолжается в ходе индивидуальной работы).

Результаты диагностики личностных и коммуникативных качеств и осо­бенностей ребенка с описанием цели диагностики, используемых методик, их результатов и интерпретации (стандартная форма бланка диагностики имеется в приложении).

 

Программа курса индивидуальных занятий с ребенком:

- цель и задачи курса индивидуальных занятий (на решение каких проблем ребенка он рассчитан);

- тематический план индивидуальных занятий:

№ темы Название темы   Количество часов
     
Всего часов  

 

 

- описание (план) каждого индивидуального занятия с ребенком (цель, зада­чи, основные этапы занятия, используемые методы работы, игры, упражне­ния, этюды, стимульный материал, методы оценки активности ребенка на занятии и эффективности занятия, оборудование, необходимое для его про­ведения).

 

Описание каждого проведенного с ребенком занятия:

- какие изменения и дополнения были внесены в запланированную структу­ру занятия, по какой причине и с какой целью это было сделано;

- наблюдения и выводы специалиста об особенностях поведения ребенка, его эмоциональных реакциях и особенностях взаимодействия со специали­стом в ходе занятия);

- оценка эффективности занятия: самим ребенком (рефлексивные методики и их результаты) и специалистом (с использованием различных методик и результатов включенного наблюдения);

- рекомендации специалиста по дальнейшей работе с ребенком (возможные изменения в запланированной структуре цикла занятий, привлечение дру­гих специалистов к работе с ребенком, вовлечение в работу ближайшего социального окружения ребенка и т.п.).

 

Оценка динамики эффективности всего курса индивидуальных занятий с
ребенком (многоуровневая):

- экспертная оценка (различные методики получения мнения родителей об
изменениях, произошедших с ребенком в результате занятий);

 

- оценка ребенка;

- оценка специалиста.

 

Определение перспектив дальнейшей работы с ребенком:

- необходим ли повторный курс индивидуальных занятий (если да, то через какой промежуток времени и какие задачи должен будет решить повтор­ный курс);

- необходима ли ребенку групповая форма работы (если да, то с какой целью и по какой методике: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, лечебный спектакль, др.);

- необходимо ли ребенку оказание помощи другими специалистами (кем кон­-
кретно) или направление в другие социальные службы (какие).

 

 

Приложение 4

Таблица типичных эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком

 

  Моя реакция Частота реакций Ситуации, способные вызвать эту реакцию у меня
      Очень редко Редко Иногда Часто Очень часто вызвать эту реакцию у меня  
  Яростный взрыв            
  Крик            
    Попытка перекричать            
    Прерывание ребенка            
    Настаиваю, что я прав(а)            
    Доказываю свое мнение            
    Упреки            
    Наставляю на верный путь            
    Ставлю ультиматумы («Делай, как сказано, или...»)         •.!  
    Свожу счеты            
    Едкие замечания            
               

 

Приложение 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.