Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 29. Внешняя среда организации и методы ее анализа при разработке стратегии. Матрицы возможностей и угроз.






Условия реализации стратегии прежде всего касаются внешней среды.

Внешняя среда организации:

· микросреда (непосредственно воздействует);

· макросреда (опосредованно/косвенно воздействует; действует на организацию через факторы микросреды).

Общие характеристики внешней среды:

· взаимосвязь факторов (изменение одного оказывает влияние на другой);

· сложность факторов внешней среды, то есть количество факторов, воздействующих на конкретную организацию.;

· динамичность: скорость, с которой меняются факторы внешней среды;

· неопределенность:

- детерминированная среда бизнеса (абсолютная полнота информации);

- риск/вероятность наступления неблагоприятного события, который может быть просчитан математическими методами;

Неопределенность это количество информации о состоянии внешней среды. Для стратегического менеджмента неопределенность является обычной средой принятия решения, так как стратегический менеджмент носит прогнозный характер.

Факторы микросреды влияют на организацию непосредственно и во многом определяют эффективность ее существования.

1.Покупатели важнейший элемент микросреды, без которого жизнь организации невозможна. При том, что каждый покупатель абсолютно самостоятелен, на всех покупателей в целом организация воздействует рекламой, ценой, качеством, сервисом и месторасположением. Очень важен портрет покупателя (составляем на основе маркетингового исследования).

. реклама – сама как конкурентное преимущество (мнение Бирман, комиссия часто не соглашается);

реклама – способ донесения конкурентного преимущества.

2.Поставщики второй важный фактор микросреды – воздействует на покупателя объемом поставляемого сырья, материалов, топлива, ценами, условиями поставки и т.п. Они делятся на 3 категории:

· монополисты, располагающие уникальным ресурсом;

· не монополисты, но очень важные для организации (пример: специальная тара);

· поставщики с рынка свободной конкуренции.

3.Конкуренты. В качестве конкурентов выступают производители аналогичной продукции; производители взаимозаменяемой продукции; организации, конкурирующие за направление расходов покупателей;

4.Государство. Роль государства как элемента микросреды состоит в создании политических, законодательных и других условий функционирования бизнеса. При этом государство не только регулирует их состояние, но и должно прогнозировать направление изменений этих условий, давать информацию об этих изменениях.

Факторы макросреды:

· политические – проявляется в деятельности партий и обществ движений

· право – условия осуществления законов; степень неотвратимости действия законов; правовая защита граждан.

· Экономика – воздействие на организацию через все элементы внешней среды (безработица, инфляция)

· Экология – оказывает воздействие на организацию через все факторы микросреды (законы о запрете курения, запрете выброса отходов, мода на эко-продукты)

· Социальный – демография, миграция влияют на производство + культура, религия

· НТП

 

· Международные отношения – комплексное воздействие (гос пошлины).

Метод анализа микросреды
 SWOT- анализ (микросреда).

SWOT анализ иногда используют при стратегическом планировании для выделения ключевых компетенций организации или подразделения.

матрица не помогает определить эти четыре группы факторов, она позволяет лишь наглядно их отобразить. Для определения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз должны использоваться другие управленческие инструменты.

 

Это вспомогательная матрица по отношению к итоговой матрице SWOT

 

    Возможные последствия
Вероятность наступления Разрушительные Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы
Высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя СР СК СТ
Низкая НР НК НТ НЛ

 

 

Факторы угроз – факторы, препятствующие достижению цели.
 Матрица определения влияния факторов возможностей на стратегию

Факторы возможностей – факторы, помогающие реализовывать стратегию.

 

    Степень влияния
Вероятность наступления Сильное Умеренное Слабое
Высокая ВС ВУ ВМ
Средняя CC СУ СМ
Низкая НС НУ НМ

 

Можно добавить: матрица строится на основании количественной оценки каждого из факторов. Оценка дается по степени влияния и вероятности наступления. Она осуществляется экспертным методом, эксперты оценивают баллами каждую позицию, после чего выводится средний балл.

Методы анализа внешней среды.

PEST-анализ (Policy, Economy, Society, Technology) предполагает последовательное изучение макросреды.

Факторы макросреды воздействуют на организацию косвенно, т. е. через факторы прямого воздействия. Факторы макросреды изучаются раздельно по их составляющим, хотя, в реальной жизни они все переплетаются и действуют совокупно. Это значительно усложняет изучение факторов макросреды, тем более что предприятие не располагает достаточной информацией для ее анализа.

 

 

Факторы влияния Состояние фактора (0-1) Тенденции развития (+/-) Характер влияния Степень влияния («-5» - «+5») Возможные действия организации Изменение степени влияния («-5» – «+5»)
Политика            
Право            
Экономика            
Экология            
Социальный: А) демография Б) религия В) культура            
НТП            
МО            

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.