Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 33. Принципы и проблемы реализации стратегии.






сновными компонентами формального планирования будут тактика, политика, процедуры, правила и бюджеты.

ТАКТИКА - краткосрочные планы, согласующиеся с общими долгосрочными планами и облегчающие их достижение. Сумма тактических действий должна давать стратегический результат. Если тактика показывает, что результат нет, то скорее всего ошибка в стратегии.

ПОЛИТИКА – общееруководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая правила, которым нужно следовать (отношения организации к каким-то давлениям внешней или внутренней среды, например: постоянные покупатели получают скидку 5 %, на работу нужно приходить за 15 до начала рабочего дня). Политика предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия неправильных решений, основанных на краткосрочной перспективе.

ПРОЦЕДУРЫ - описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. По существу, процедуры представляют собой запрограммированные решения, которые исключают необходимость «заново изобретать колесо». В общем случае индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив.

ПРАВИЛА - точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий.

БЮДЖЕТ - представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно. Бюджеты – это оценка стратегии в денежной форме, т.е. составления смет, балансов, кредитных правил и т.д. По результатам этого этапа план может быть пересмотрен.

Собственно реализация стратегии: бизнес-план (это один из этапов). Реализуется путем делегирования, мотивации и контроля.

Также, чтобы стратегия принесла успех должны быть разработаны 3 варианта ее реализации: a. Оптимистический: все сложится так, как мы задумали. b. Реалистический: все останется таким, как оно есть сегодня. c. Пессимистический: если ситуация изменится в худшую сторону; требует больше денег, но он гарантирует достижение желаемых результатов.

Проблемы вытекают из принципов (1-5)

Стратегия пишется на бумаге (или в электронном файле), и в силу мышления человека и непредсказуемости окружающего мира в реальности все происходит не так, как стратегически задумывалось.

Внешняя среда организации слишком переменчива и динамична, особенно в нынешнее время. Скорость развития технологий, скорость распространения информации, возникновение новых компаний, стремительно занимающих доминирующее положение на рынке, переосмысление сущности предприятий, различных ценностей – все это вносит сильную неопределенность в ведение бизнеса.

Также, система коммуникаций во многих предприятиях отлажена неважно. То есть какое-либо решение долго внедряется, пока оно передастся от решающих руководителей исполняющим сотрудникам. Продолжая говорить о коммуникациях, можно вспомнить, что есть эффект «сломанного телефона», когда эти решения доводятся до исполнителей в неполном и искаженном виде, что, естественно, влияет и на реализацию стратегии; возникают проблемы.

Кроме того, под стратегию могут быть выбраны неверные тактические шаги, которые будут приводить не к тем результатам, которые планировались в стратегии.

Проблемы реализации стратегии могут иметь свое начало еще в момент ее планирования. То есть сбор нужной информации из внешней среды и ее обработка были проведены неправильно в силу, например, человеческого фактора или по причине устаревших технологий и методов.

На стратегию влияют и такие факторы внешней среды, как политика, экономика, технологии (в целом) и социальный фактор. Таким образом, например, политические изменения в конкретной стране или мире могут свести всю стратегию на нет.

Может возникнуть проблема делегирования полномочий, нужных для реализации стратегии. Например, реализующий стратегию сотрудник должен обладать определенной компетенцией, а не всегда такие сотрудники правильно находятся.

Или могут возникнуть проблемы с мотивацией сотрудников на реализацию стратегии в той форме, в какой она должна быть реализована (а сотрудники, например, сопротивляются по различным причинам или делают все слишком медленно или принципиально неверно). Не стоит забывать также, что у всех людей свои склонности и способности, которые влияют и на работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.