Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современных организаций. Можно добиться очень незначительных перемен






можно добиться очень незначительных перемен. Иногда вы можете натолкнуться в организации на людей, которых вы называете твер­долобыми" (17).

Важной предпосылкой развития организационной культуры фирм является наличие благоприятного социально-психологического кли­мата. Если внутри организации процветает конформизм, то наблю­дается недостаток восприимчивости к настоящим и будущим изме­нениям, присущий не только средним, но и крупным корпорациям. Созданию нормального климата внутри организации способствует обычное человеческого общение. Однако не существует в действи­тельности одного единственного способа сохранить и, тем более, развить организационную культуру.

Вместе с тем, можно отметить, что важнейшей составляющей в решении проблемы развития организационной культуры является последовательное соблюдение ценностей и потребностей организа­ции, чему должны способствовать как руководители, так и менед­жеры всех уровней управления. При этом не следует исключить и другие аспекты деятельности организации, связанные с разработ­кой способов включения новых ценностей, ускоряющих перемены внутри фирм>, Многое в этой трудной проблеме зависит от самих руководителей, их установок, способностей, мышления и стилей ру­ководства.

Задача поддержания организационной культуры не может быть до конца решена, если исходить только из простых решений слож­ных меняющихся проблем самой организаций. Поэтому лидеры-ру­ководители обязаны проводить диагноз состояния организации на разных ее уровнях. Кроме того, они должны оценивать потенциал выживания организации в условиях существующей конкуренции.

Организационная культура, как и сам менеджмент, являются настолько сложными понятиями, что с необходимостью требуют при рассмотрении всех их составляющих системного подхода, который в работе организаций применяется в связи с управлением, с приня­тием важных решений, а также с реализацией всех функций уп­равления. С точки зрения упоминаемых выше авторов — Дж. Гиб-сона и его соавторов, менеджмент считается одним из факторов и частью характеристики организации (18).

. Современная культура любой организации отражает прошлую и настоящую управленческую деятельность ее в области планирова-


В. А. Розанова,?

ния, организации, мотивации и контроля. Должностные лица пред­приятий сформировали культуру благодаря собственным управлен­ческим действиям и деятельности сотрудников, которые должны воспринять важные аспекты и ценности этой культуры (18).

Целесообразность организационной культуры состоит в том, что­бы обеспечить определенность и стабильность деятельности орга­низации. Привыкшие к сложившейся организационной культуре организации ее сотрудники противятся всякой возможности ее из­менений, о чем выше уже говорилось. Однако надо заметить, что на становление организационной культуры оказывают сильное влия­ние национальные культуры, которые в большой степени влияют на групповые нормы поведения людей. Разные культуры отличаются между собой из-за действия многих факторов.

В развитии организационной культуры американских фирм осо­бое значение приобретает понятие индивидуализма, под которым понимают обычно личную независимость в своих решениях, как и в любых других жизненных проявлениях. Ценность индивидуализма для американцев состоит в том, что он является определенным сти­мулом к личным достижениям и стремлением к самовыражению. Индивидуалистическая ориентация американцев возникла на рели­гиозной и исторической почве, получившей название " протестантс­кая трудовая этика" (18).

В отличие от США в других странах проявляется иное явление, прямо противоположное индивидуализму. Например, современная Германия и Япония, по мнению американских ученых, считаются коммунитарными, т.е. коллективистскими обществами (23). Содер­жание этого термина сводится к тому, что отдельный человек явля­ется неотъемлемой частью целого, поэтому его самовыражение на­ходит место в рамках национальных целей (18).

Особо отмечается также определенное расхождение между аме­риканским и восточным отношением ко времени как определенной ценности. С точки зрения американцев, время является ограничен­ным ресурсом, поэтому им дорожат. Что касается представителей Японии и других восточных стран, то там ко времени относятся иначе, поскольку оно расценивается как неисчерпаемый ресурс. По­этому можно сказать, что восточные люди относятся ко времени в определенной степени философски. В отличие от культуры, напри­мер американской, ориентированной на результаты, существует куль-


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.