Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III. Глава 2.Деловое общение иуправленческие конфликты






можным является ваше волеизъявление и упорство. Важными явля­ются также последовательные шаги по выходу из конфликта обеих противобордтвующих'сторон.

Существуют различные модели поведения в условиях конф­ликтных ситуаций (Н.В. Гришина, 1990 г.), каждая из которых име­ет свои психологические характеристики. Одну из моделей назы­вают " деловой спор" /1/.

В этой модели между участниками существуют разногласия по конкретному вопросу их совместной деятельности. Обе стороны ве­рят в возможность соглашения. В целом характер таких взаимоотно­шений можно назвать как товарищеский, имеющий тенденцию прийти к согласию /1/.

Однако существует ряд ситуаций, когда зона разногласий стано­вится очень широкой. Модель такого типа можно назвать " форма­лизацией отношений". Конфликт касается уже не какого-то одно­го аспекта взаимной деятельности, а нескольких.

В подобной ситуации партнеры по общению не видят возможно­сти соглашения и ищут внешние, официальные способы разреше­ния конфликта. Например, один из способов решения конфликта они видят в обращении за помощью к начальству или коллективу.

Здесь уже не приходится говорить о товарищеских отношениях. В подобных ситуациях партнеры припоминают друг другу ошибки, промахи, позволяют себе переходить на личности.

Возможным является и такой тип взаимодействия между конф­ликтующими сторонами, как " психологический антагонизм". Мо­дель такого типа характеризуется тем, что расширяется зона рас­согласований, она становится более неопределенной, увеличивается субъективизм в подходах к решению проблемы. Существующие раз­ногласия раздуваются, отношения между партнерами приобретают оттенок неприятия друг друга, нет стремления к согласию, неред­ка взаимная враждебность, применяются недозволенные приемы, в том числе задеваются личностные качества. Преобладает стрем­ление к избеганию всяких контактов. Действия партнеров обус­ловливаются негативной установкой /1/.

Конфликтные ситуации могут развиваться различным образом и выходы из конфликтов тоже бывают разные. Они зависят не только от самого характера разногласий, но также определяются восприя­тием ситуации ее участниками и избираемой ими стратегией пове-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.