Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Определение основной проблемы, связанной с возникно­вением конфликта.






Часто конфликтующие стороны не осознают, в чем состоят сход­ства и различия в точках зрения на возникшую проблему, привед­шую к конфликту. Для определения сходства во взглядах на пробле­му требуется ответить на вопросы:

как вы понимаете проблему, а также какие действия парт­
нера привели к конфликту с вами;

— как ваш партнер понимает проблему, а также как он пони­
мает ваши и свои действия, приведшие к конфликту;

— способствует ли ваше поведение развитию конфликта;

— какова ваша общая проблема, которую необходимо решить;

— в чем состоит ваше расхождение с партнером;

— в чем вы сходитесь со своим партнером.

б) Определение причины конфликта.

Чтобы конфликт вновь не возник между вами и вашими партне­ром, важно понять причины, приведшие к нему. Знание их может


В. Л. Розанова ;

предотвратить подобную ситуацию в будущем. Следует понять, что; является совершенно для вас неприемлемым в поведении и дей-1 ствиях партнера, а также осознать, какие ваши действия не прини­мает партнер. И, наконец, необходимо уяснить, что явилось причи­ной конфликта /3/.

Приведем пример. Всем нам хорошо известна роль ОТК на предприятии.

Обязанностью работника ОТК является оценка качества изго­товляемой продукции. И главное здесь — не пропустить ни одного бракованного изделия. У сотрудников ОТК часто возникают внутри­производственные конфликты с коллективами работников, которые волей или неволей выдают бракованную продукцию.

На работников ОТК начинают " нажимать" и сверху и снизу. > Можно ли что-либо предпринять, чтобы соединить функции произ­водства и контроля?

Поскольку задачи, порождающие противоречия, объединить не представляется возможным, то и не следует их объединять. Они относятся к различным подразделениям предприятия.

В жизни предприятия немало таких ситуаций. Например, менед­жер низшего звена управления отвечает за отсутствие простоев в работе, а другой менеджер стремится к тому, чтобы как можно меньше оборотных средств было заморожено в запасах /9/.

В такой ситуации сталкиваются две противоположные тенден­ции. Чем больше будут запасы на производстве, тем спокойнее бу­дет тому, кто отвечает за простои, вызванные отсутствием сырья.

И, наоборот, чем меньше будет запасов сырья, тем лучше будет чувствовать себя менеджер, отвечающий за подвижность оборотных средств. Таким образом, перед нами два работника одного и того же предприятия, представляющие противоположные интересы /9/.

в) Поиск путей разрешения конфликта и совместное реше­ние о выходе из него.

Что можете сделать вы, а также ваш партнер, чтобы конфликт между вами был разрешен? Осознание общей цели способствует решению этой задачи. Как вы, так и ваш партнер должнь1 осознать общие цели ваших действий и возможные пути разрешения конф­ликта.

Следует помнить, что нет универсальных способов выхода из конфликтных ситуаций. Для решения конфликта единственно воз-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.