Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для выплаты государственных пособий с 2011 Г.






 

Обратите внимание!

С 1 января 2013 г. изменяется порядок расчета среднего дневного заработка для целей исчисления пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком. С указанной даты он будет определяться путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на:

- периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

- дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

- период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Законом N 212-ФЗ.

Такие изменения предусмотрены Федеральным законом от 25.02.2011 N 21-ФЗ (ст. 1, п. 2 ст. 3 указанного Закона).

 

Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

 

Примечание

О том, как рассчитывался средний заработок до 2011 г., см. разд. 14.9.1 " Расчет среднего заработка работника за расчетный период для выплаты государственных пособий в 2010 г." и разд. 14.10.1 " Расчет среднего заработка работника за расчетный период для выплаты государственных пособий до 2010 г.".

 

Для выплаты пособий нужно определять средний заработок работника за расчетный период - последние два календарных года, которые предшествовали году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В том числе учитывается заработок, который был получен в эти два года у прежнего работодателя (работодателей), если работник менял место работы. Это предусмотрено ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ. Аналогичное правило содержится в п. 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (далее - Положение об особенностях порядка исчисления пособий).

 

Например, работник государственного (муниципального) учреждения И.А. Андреев заболел 24 февраля 2012 г. Следовательно, для расчета суммы пособия определяется средний заработок И.А. Андреева за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2011 г.

 

Для расчета среднего заработка совместителей учитывается заработок только по тому месту работы, где будет выдано пособие. При этом не учитывается средний заработок за время работы у другого работодателя по совместительству, если пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам выплачиваются по всем местам трудовой деятельности (ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Средний заработок работника рассчитывается исходя из всех выплат и вознаграждений, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ч. 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий).

 

Обратите внимание!

Выплаты, на которые страховые взносы не начисляются, не учитываются и при расчете среднего заработка (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8, ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

Подробнее о выплатах, формирующих базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ, см. гл. 3 " Объект обложения и база для начисления страховых взносов плательщиками, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам" Практического пособия по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

 

К выплатам, включаемым в средний заработок, в частности, относятся:

- заработная плата;

- различные надбавки и доплаты;

- выплаты, связанные с условиями труда;

- премии и вознаграждения;

- другие выплаты.

При определении среднего заработка не учитываются такие суммы выплат, как, например, государственные пособия, командировочные, суммы единовременной материальной помощи (ч. 1 ст. 8, ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

 

Например, за выполнение трудовых обязанностей И.А. Андрееву (см. пример выше) начислены:

1) заработная плата;

2) ежеквартальные премии по итогам работы за квартал;

3) материальная помощь;

4) премия по итогам работы за год.

Следовательно, при определении среднего заработка И.А. Андреева учитываются начисленная заработная плата работнику за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2011 г., а также премии, начисленные в этом периоде, включая годовую премию.

Сумма материальной помощи в расчет среднего заработка не войдет, так как данная выплата не облагается страховыми взносами в ФСС РФ на основании п. 11 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

 

Законодательством установлены специальные правила расчета среднего заработка, если:

- в расчетном периоде работник не имел заработка > > >

- средний заработок по этому периоду в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда > > >

- работник на момент наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком трудится на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) > > >

- в расчетном периоде либо в одном из годов расчетного периода застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком > > >

Величина среднего заработка для каждого календарного года расчетного периода в целях расчета пособий ограничена. Она не может превышать предельный размер базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год (ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ) < 2>.

--------------------------------

< 2> Величина предельной базы с учетом индексации составляет:

- в 2012 г. - 512 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974);

- в 2011 г. - 463 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933);

- в 2010 и 2009 гг. ее размер равен 415 000 руб. (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, ст. 2 Закона N 343-ФЗ).

 

Таким образом, пособие будет рассчитываться исходя из наименьшей суммы: среднего заработка работника за календарный год или предельной базы для начисления страховых взносов, соответствующей году расчета среднего заработка.

 

Например, работнику государственного (муниципального) учреждения В.М. Кунину за 2011 и 2010 гг. расчетного периода были начислены выплаты в размере 620 000 и 500 000 руб. соответственно. Данные выплаты превышают предельный размер среднего заработка, установленного на 2011 г. (463 000 руб.) и 2010 г. (415 000 руб.). Поэтому для расчета пособия следует учитывать только средний заработок исходя из суммы предельных величин базы для расчета страховых взносов, т.е. в размере 878 000 руб. (463 000 руб. + 415 000 руб.).

 

Если работник трудится у нескольких работодателей, средний заработок за каждый календарный год расчетного периода не может превышать указанного ограничения при расчете пособий каждым работодателем (ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.