Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Protection of registered






DESIGN защита логотипа PROTOTYPE образец; прототип PROVISION 1) снабжение; 2) ассигнова­ние; 3) условие договора PROVISIONAL 1) временный; 2) предва­рительный; 3) условный PROVISIONAL BOOKING 1) предвари­тельное заключение; 2) условное бро­нирование PROVISO 1) условие; 2) оговорка PROVOCATIVE HEADLINE газетный заголовок, провоцирующий любопыт­ство читателя и заставляющий его про­честь всю статью PSYCHOGRAPHICS психографика; создание психологической характе­ристики потребителей на основании изучения их склонностей, образа жиз­ни и т. д. PUB SET формат, размеры рекламы, вы­сылаемые издательством рекламодате­лю для согласования PUBLIC народ; публика; обществен­ность PUBLIC ACCEPTANCE общественное

признание PUBLIC ADDRESS SYSTEM система ин­формационного вещания; передача ин­формационных сообщений по радио PUBLIC AFFAIRS организация благо­приятных отношений фирмы с адми­нистрацией того района, где она рас­положена, и другими официальными службами PUBLIC AFFAIRS PROGRAM общест­венно-политическая программа PUBLIC AIRING открытый показ и об­суждение на телевидении последних известий, криминальных историй, скан­дальных событий и т.п. PUBLIC AUTHORITY орган государст­венной власти PUBLIC BROADCASTING SYSTEM (PBS) служба государственного ве­щания PUBLIC COMMUNICATION много­ступенчатый и многосторонний про­цесс передачи информации широкой аудитории PUBLIC DOMAIN общественное достоя­ние; государственная собственность


PUBLIC FACILITIES 1) коммунальные услуги; 2) предприятия общественно­го пользования (городской транспорт, -средства связи)

PUBLIC HEARINGS общественное об­суждении; открытое слушание

PUBLIC IMAGE авторитет; репутация; престиж

PUBLIC INFORMATION OFFICER (PIO) чиновник отдела паблик ри-лейшн.) в правительственных орга­нах и государственных учреждени­ях США; mac, PUBLIC AFFAIRS OFFICER (РАО)

PUBLIC OPINION общественное мне­ние

PUBLIC OPINION POLL опрос общест­венного мнения

PUBLIC OWNERSHIP общенародное достояние

PUBLIC RELATIONS паблик ри­лейшнз, связи с общеопенностио; управленческая функция, направлен-ная на создание благоприятных отно­шений как внутри организации, так и в ее контактах с внешним окруже­нием посредством изучения общест­венного мнения; коммуникативная деятельность, как правило, спонсируе­мая неявными путями и служащая до­полнительным средством к рекламе, также содействующая созданию бла­гоприятного имиджа и всеобщего до­верия к товару

PUBLIC RELATIONS ADVERTISING рекламная деятельность, направлен­ная на улучшение взаимоотношений компании со своими служащими, по­требителями, поставщиками, прави­тельственными органами и т.д.; тж. INSTITUTIONAL ADVERTISING

PUBLIC RELATIONS COUNSELOR консультант, советник по связям с об­щественностью, действующий в инте­ресах обеих сторон для создания бла­гоприятных отношений между общест­вом и организацией

PUBLIC RELATIONS OFFICE отдел по связям с общественностью; инфор­мационный отдел

PUBLIC SECTOR государственный сектор


PUBLIC SERVICE ADVERTISING со­циальная реклама

PUBLIC UTTERANCE публичное вы­ступление

PUBLICATION 1) опубликование; пуб­ликация; 2) номер; выпуск

PUBLICATION ADVERTISEMENT рек­лама в печатном издании

PUBLICITY 1) известность; гласность; публичность; 2) содействие популярно­сти; паблисити; 3) реклама; 4) реклам­ная кампания

PUBLICITY AGENT рекламный агент

PUBLICITY BUREAU рекламное агент­ство

PUBLICITY COPY дата выпуска реклам­ного материала

PUBLICITY DEPARTMENT отдел рек­ламы; информационный отдел; пресс-служба

PUBLICITY DRIVE имиджевая ком­плексная кампания по созданию попу­лярности отдельного лица, товара или организации

PUBLICITY EVENT мероприятие, про­водимое в рамках рекламной кампа­нии

PUBLICITY EXPENCES расходы по ор­ганизации паблисити

PUBLICITY VALUE стоимость проведе­ния имиджевой кампании

PUBLICIZE 1) оповещать; делать достоя­нием гласности; 2) рекламировать

PUBLISHER издатель; издательство

PUBLISHER'S BLURB рекламирова­ние издательства в его собственных публикациях

PUBLISHER'S LIST издательский ка­талог

PUBLISHER'S STATEMENT официаль­ные данные о тираже издания, представ­ляемые в налоговую инспекцию

PUBLISHING HOUSE издательство

PULL полигр. пробный оттиск

PULL-OUT полигр. вклейка крупного формата

PULL STRATEGY маркетинговый при­ем, направленный на то, чтобы снача­ла привлечь внимание потребителя к товару, а затем заставить его совер­шить покупку

PULP MAGAZINE журнал, издаваемый


 

на низкосортной бумаге, тематически ориентированный на людей с невысо­кими интеллектуальными запросами, заполненный сплетнями и скандальны­ми историями PULSEповышенная частотность переда­чи одной и той же рекламы, как прави­ло, в периоды пика продажи реклами­руемого товара PULSING1) пульсация; 2) чередование активности и замедления в частоте по­дачи одной и той же рекламы в СМИ PULSE SCHEDULING см. WAVE PURCHASE1) покупка; закупка; 2) стои­мость; ценность; 3) выгодное положе­ние; преимущество PURCHASE AND SALEкупля и про­дажа PURCHASE BY SAMPLEпокупка по образцам PURCHASE CYCLEпериод времени между регулярной покупкой Одного и того же товара (хлеб, молоко, оде­жда, мыло) PURCHASE MONEYрасходы на приоб­ретение товара PURCHASE OCCASIONметод сегмен­тации рынка на основе учета временно­го фактора (когда, в какое время дня или в какой день недели покупается тот или иной товар) PURCHASE POWERпокупательная способность PURCHASE PRICEпокупная цена PURCHASING MOTIVEоснование для совершения покупки PURGINGсоставление именных спи­сков для рассылки рекламных материа­лов прямой почтой PURPOSEцель; намерение PURVEYANCEпоставка: снабжение PURVEYORпоставшик PUSH ])давление; нажим; 2) побужде­ние; импульс PUSH ADVERTISINGагрессивная рек­лама PUSH MONEYстартовый капитал для розничных торговцев; тж. SPIFF PUSH STRATEGYмаркетинговая дея­тельность, нацеленная на выведение продукта на генеральных дилеров
 

-Q-

QUALIFICATION 1) квалификация; при­годность; 2) свойство; качество QUALIFIED 1) компетентный; правомоч­ный; 2) условный; ограниченный QUALIFIED READER читатель, прочи-

тавший определенную публикацию QUALITATIVE качественный QUALITATIVE DATA ТОЧНЫЙ дан,

ные QUALITATIVE RESEARCH качест­венный диагностический анализ, ис­пользуемый на начальной стадии ис­следования для определения общей ситуации и последующего использова-ния при создании опросных листов, анкет и т. д. QUALITY 1) качество; добротность; J 2) сорт; класс

QUALITY CONTROL контроль каче­ства QUALITY LABEL знак качества QUALITY MAGAZINE журнал для ин­теллектуалов

QUALITY PRODUCT товар высокого

качества QUALITY PROGRAM серьезная радио-

или телепрограмма QUANTITATIVE количественный QUANTUTATIVE DATA количествен-

ные данные QUANTITATIVE MATHEMATICAL MODEL квантитативная математиче- екая модель, использующая специали­зированные компьютерные методики при планировании бюджета на реклам му и СМИ QUANTITATIVE RESEARCH коли­чественный анализ, применяемый в исследованиях и основанный на соз­дании надежных статистических дан- я ных с целью точного определения си­туации на рынке QUANTITY количество; размер; ве­личина

QUANTITY BUYER оптовый покупа­тель

QUANTITY DISCOUNT скидка, предо­ставляемая СМИ рекламодателю при покупке значительного рекламного вре­мени или места

QUEEN-SIZE POSTER реклама, раз-


мещаемая на внешней стороне транс­портных средств; тж. KING-SIZE POSTER

QUESTION 1) вопрос; проблема; 2) со­мнение

QUESTION HEADLINE заголовок ста­тьи в вопросительной форме

QUESTION MARK вопросительный знак

QUESTIONNAIRE 1) перечень вопро­сов и-указаний, используемый при проведении интервью; 2) опросный лист; анкета

QUICKIE рекламный клип

QUIZ SHOW телевикторина

QUOTA квота; доля; часть

QUATATION MARKS кавычки

QUATE назначать цену

-R-

RADIO ADVERTISING реклама по

радио RADIO ANNOUNCEMENT объявле­ние по радио RADIO ANNOUNCER диктор на ра­дио RADIO AUDIENCE аудитория радио­слушателей RADIO AUDIENCE RESEARCH иссле­дование аудитории радиослушателей RADIOBROADCAST радиопередача RADIO CALL позывные радиостанции;

тж. RADIO SIGN RADIO CASTING амер. радиовещание RADIO CHANNEL радиоканал RADIO DAYPARTS периоды суточного радиовещания; радиосутки делятся на пять частей: утро, полдень, день, вечер, ночь. Рейтинговая служба измеряет ау­диторию только первых четырех час­тей, поскольку ночные часы неконку­рентоспособны RADIO DRAMA радиоспектакль; тж. RADIO INTERVIEW радиоинтервью RADIO NEWSREEL радиожурнал RADIOPAPER обзор новостей и коммен­тарии к ним RADIO PERSONALITY диск-жокей или

ведущий ток-шоу RADIO RECEIVER радиоприемник; тж. RADIO SET


RADIO SILENCE отсутствие приема передач или отсутствие передач по радио RADIO SPOT BUYER агент по закупке

времени на радио для рекламы RADIO STATION радиостанция RADIO WAVES радиоволны RAGGED COPY текст, напечатанный без

выравнивания полей с обеих сторон RAGGED RIGHT текст, напечатанный

без выравнивания поля справа RAILWAY ADVERTISING реклама на

железной дороге RAISED STANDARD RATE повышен­ные расценки по сравнению со стан­дартными RANDOM ERROR случайная ошибка RANDOM SAMPLE результат случай­ной выборки; произвольно взятый об­разец товара RANDOM SELECTION случайная ны-

борка RANGE 1) ряд; цепь; 2) собрание; коллек­ция; 3) зона действия; диапазон; 4) ко­лебание; движение цен RANGE OF CUSTOMERS серия поку­пателей RANGE OF GOODS ассортимент това­ров; номенклатура изделий RANK ряд; класс; категория RANK AND FILE рядовые служащие; ря­довые члены ассоциации RATABLE 1) облагаемый налогом; 2) со­размерный; соотносимый RATAL сумма обложения RATE 1) размер; ставка; 2) цена; тариф; такса; курс; 3) степень; показатель; ко­эффициент RATE BASED ON CIRCULATION прайс-цена, устанавливаемая в зависимости от тиража RATE BOOK тарифный справочник RATE CARD прейскурант 1) на публика­цию рекламы в зависимости от разме­ра, тиража и сроков подачи; 2) на рек-- ламную продукцию с учетом оплаты

художников и редакторов RATE COMBINATION комбинирован­ные цены RATE DIFFERENTIAL разница в тари­фах между размещением рекламы в ме­стных и общенациональных СМИ



RATE GUARANTEE гарантии СМИ на сохранение цен па размещение рекламы в течение определенного периода RATE-HOLDER небольшое по объе­му рекламное объявление, предостав­ляющее, рекламодателю право пре­тендовать в последующем на понижен­ный тариф RATE INCREASE повышение тарифа RATE OF COMMISSION размер ко­миссионных RATE OF DISCOUNT учетная ставка;

учетный процент RATE OF EXCHANGE курс иностран­ной валюты RATE OF ISSUE стартовая цена RATE OF PROFIT норма прибыли RATE OF TURNOVER скорость обо­рота RATE PAYER плательщик коммуналь­ных налогов RATE PROTECTION период време­ни (от трех месяцев до года), в тече­ние которого рекламодатель имеет гарантию на сохранение цен на преж­нем уровне RATING 1) оценка; 2) разряд; 3) рей­тинг; показатель популярности RATING DATA данные измерения ау­дитории RATING POINTS 1) индекс популярно­сти; 2) очки по рейтингу, исчисляемые в процентном отношении числа слу­шающих или смотрящих передачу ко всему населению региона RATING SERVICE служба определения

индекса популярности RATIO пропорция; отношение; коэф­фициент RATIONAL разумный; рациональный RATIONAL APPEAL рациональное по­буждение; рекламное сообщение, осно­ванное на обращении к разуму потре­бителя, а не к его чувствам RAW DATA необработанные данные REACH I) зона радио- или телеобслужи-вания; 2) охват; число людей, видевших • или слышавших рекламное объявление

хотя бы один раз REACT реагировать; противодейство­вать


REACTION реакция; обратное дейст­вие; понижение цен (после резкого подъема) REACTIVE PUBLIC RELATIONS про­грамма службы паблик рилейшнз по ис­правлению ситуации, восстановлению имиджа фирмы и т. п. READABILITY 1) читаемость; 2) удобо­читаемость; ясность текста READABILITY STUDY тест на удобочи­таемость и понятность текста READER 1) читатель; 2) корректор; ре­дактор; 3) хрестоматия; 4) считываю­щее устройство READER CIRCULATION число людей, читавших один и тот же экземпляр га­зеты или журнала READER INTEREST степень заинте­ресованности читателей в какой-либо публикации READER INTEREST RESEARCH ана­лиз читательского спроса READER PROOF редакторская правка READER'S MARKS корректорские

пометы READERS PER COPY (RPS) число людей, читавших один и тот же эк-земпляр книги, журнала, газеты или рекламы READERSHIP 1) читатели; читатель­ская аудитория; 2) число или процент­ное отношение людей, прочитавших публикацию или объявление READERSHIP ANALYSIS анализ читае­мости какой-нибудь публикации READERSHIP RATING индекс популяр­ности печатного издания у читателей READERSHIP SURVEY исследова­ние по определению читательских ин­тересов READING INTENCITY объем, интен­сивность чтения отдельного читателя, аудитории, региона READING NOTICE рекламное объявле­ние в газете или журнале, представлен­ное в виде развернутой публикации; для того чтобы материал не воспринимался как мнение редакции, закон требует На­личия пометы «РЕКЛАМА», стоимость такой рекламы выше обычной REAJUSTED CHARGE дополнитель­ный сбор


READJUSTMENT изменение; исправле­ние; приспособление к новым условиям

READY FOR PRESS полигр. «в пе­чать»

READY FOR SHIPPING готовый к транспортировке

READY MARKET большой спрос

REAL 1) действительный; реальный; 2) настоящий; неподдельный

REAL ESTATE недвижимость

REAL VALUE действительная стои­мость

REALIZATION 1) реализация; прода­жа; 2) выполнение; 3) получение тре­буемой цены

REALTOR агент по продаже недвижи­мости

REALTY недвижимость

REAM пачка бумаги объемом в 500 лис­тов

REASON причина; обоснование

REASON-WHY ADVERTISING объяс­няющая реклама, убеждающая в необ­ходимости приобретения товара

REASON-WHY COPY текст реклам­ного объявления, объясняющего по­требителю необходимость приобрете­ния товара

REBATE 1) скидка; уступка; 2) вычет; рабат; 3) возврат СМИ рекламодате­лю некоторой суммы в результате пе­рерасчета

REBUFF 1) резкий отказ или ответ; 2)неудача

RECALL отмена; аннулирование

RECALL OF A REPRESENTATIVE от­зыв представителя

RECALL TEST тест проверки эффек­тивности рекламы посредством опро­са респондентом

RECEIPT 1) расписка; квитанция; 2) мн. денежные поступления; при­ход; доход

RECEIVER 1) получатель информации в процессе коммуникации; 2) радиопри­емник; телевизор

RECEPTION 1) принятие; прием; 2) по­лучение

RECEPTIVITY восприимчивость

RECESSION 1) пониженно; спид; 2) уход; удаление; 3) уменьшение


RECESSION FROM A CONTRACT от­каз от договора

RECESSION IN DEMAND падение спроса

RECESSION-HIT MARKET застой­ный рынок

RECESSIONARY TENDENCIES тен­денции к спаду

RECIPROCAL взаимный; обоюдный; взаимовыгодный

RECIPROCITY взаимность

RECIPROCITY PRINCIPLE принцип обратимости

RECLAIM 1) требовать обратно; 2) ис­правлять

RECLAMATION 1) требование о возвра­те; 2) предъявление претензии

RECOGNITION 1) распознавание; иден­тификация; 2) признание

RECOGNITION TEST тест на узна­ваемость

RECORD 1) запись; 2) регистрация

RECORD COPY архивный экземпляр

RECOUP 1) возмещать; компенсировать; 2) вычитать; удерживать

RECOURSE 1) регресс; 2) обращение за помощью

RECOVER 1) восстанавливать (ся); 2) по­лучать возмещение за убытки

RECOVERABLE LOSSES возмести­мые потери

RECOVERY 1) восстановление; 2) полу­чение обратно; возмещение

RECOVERY IN KIND возмещение то­варом

RECOVERY OF BUSINESS оживление деловой активности

RECOVERY OF DAMAGES возмеще­ние ущерба

RECREATION восстановление

RECRUITMENT ADVERTISING рекла­ма вакансий рабочих мест, обычно раз­мещаемая в ежедневных газетах

RECTO правая (нечетная) страница кни­ги или журнала

RECURRENT периодический; повто­ряющийся

RECURRENT EXPENCES текущие расходы

REDRESS 1) исправление; восстановле­ние; 2) удовлетворение; сатисфакция

REDUCE уменьшать; снижать


 

REDUCED PRICEпониженная цена REDUCTIONуменьшение; снижение; скидка REDUCTION IN TURNOVERсокраще­ние оборота REDUCTION OF DEMANDпадение спроса REDUCTION PRINTкопия текста в уменьшенном формате REDUNDANCEизбыток; излишество; чрезмерность REDUNDANCYсм. REDUNDANCE REFERENCE1) ссылка; сноска; справ­ка; 2) рекомендация; 3) лицо, дающее рекомендацию REFERENCE BOOKсправочник REFERENCE GROUPгруппа людей, мнением которых мы дорожим и кото­рым хотим подражать REFERENCE LINEгазетная строка, на­бранная жирным шрифтом REFERENCE PATTERNобразец; эта­лон REFERRALпокупатель, не видевший рекламы, но совершивший покупку по рекомендации лиц, уже сделавших по­добную покупку на основании реклам­ного объявления REFLECTED LIGHT METERрефлек­тометр; прибор, измеряющий отражен­ный свет REFORMATTING1) изменение форма­та; 2) изменение расположения иллюст­раций и текста на макете рекламы REFUNDвозврат; возмещение убыт­ков REFUND OFFERпредложение о возме­щении убытков или уплате долга REGIONALрегиональный; местный REGIONAL ADVERTISINGрегиональ­ная реклама REGIONAL BRANDторговая марка, представленная на рынках региона REGIONAL CHANNELканал регио­нального вещания REGIONAL DAILYежедневная мест­ная газета REGIONAL PAGEстраница в общена­циональной газете, посвященная мест­ным новостям, но продаваемая лишь в определенном регионе REGISTER 1)список; указатель 2) жур-

нал; книга для записи; 3) полигр. при­водка

REGISTERED зарегистрированный; запатентованный; разрешенный к вы пуску REGISTERED TRADEMARK запатен­тованная торговая марка REGLET полигр. реглет REGULAR 1) правильный; регулярный;

2) очередной REGULAR CUSTOMER постоянный §

покупатель REGULAR STAFF основной штат REGULATE 1) приводить впорядок;

2) регулировать; выверять REGULAR PRICE-LINE ADVERTIS­ING реклама товаров, продаваемых I по твердым ценам в магазинах рознич- ной торговли REINFORCEMENT 1) усиление; укреп­ление; 2) усилия по поддержанию поло­жительного отношения к товару REINFORCEMENT ADVERTISING рек­ламное объявление, в основе которого ле­жит напоминание об удовольствии, полу- I ченном от товара, приобретенного ранее и приглашение купить его еще раз RELATION 1) отношение; 2) связь; за­висимость

RELAY STATION ретрансляционная станция

RELEASE 1) разрешение на публикацию или выпуск (фильма); 2) выпуск; 3) осво- бождение от принятых обязательств

RELEVANCE /RELEVANCY умест­ность; релевантность

RELIABILITY надежность; достовер­ность; одна из составляющих тестово- го анализа RELIEF LETTER письмо об освобожде­нии от уплаты RELIEF PRINTING полигр. высокая печать

REMAINDER остаток; остатки; осталь- ное

REMINDER ADVERTISING напоми­нающая реклама; обычно короткое объявление, предназначенное лишь для напоминания названия продукта или услуги

REMISSION освобождение от уплаты

REMITTANCE уплата


REMNANT SPACE непроданное реклам­ное время или пространство, предлагае­мое СМИ со значительной скидкой REMUNERATION компенсация RENDER 1) платить; 2) воспроизво­дить; 3) оказывать помощь; 4) предос­тавлять RENDITION 1) исполнение; 2) перевод

на другой язык RENEW 1) обновлять; заменять новым;

2) продлевать; пролонгировать RENEWABLE LICENSE продлеваемая

лицензия RENEWAL OF A POSTER повторная

расклейка уличных афиш REPEAT ADVERTISEMENT повторно

даваемая реклама REPLY CARD/COUPON купон для бес­платного ответа по почте

REPLY MAIL обратная почта; ответ направляется сразу после получения письма

REPORT 1) доклад; 2) отчет; 3) свод­ка; сведения

REPRESENTATION 1) изображение; 2) представление; 3) представитель­ство

REPRESENTATIVE 1) представитель; 2)образец

REPRESENTATIVE BODY организа­ция, представляющая интересы вто­рой стороны

REPRESENTATIVE SAMPLE показа­тельный образец

REPRINT 1) повторный тираж; 2) мн. от­тиски с рекламой фирм или организа­ций, рассылаемые по почте

REPRO PROOFS оттиск, подготов­ленный для снятия копий; тж. REPRODUCTION PROOFS

REPRODUCE воспроизводить; восста­навливать

REPRODUCTION 1) воспроизведение; копирование; 2) копия; репродукция; 3)оттиск; отпечаток

REPUBLISHMENT переиздание

REQUEST 1) просьба; 2) запрос; требо­вание; 3) спрос

REQUIREMENT 1) требование; 2) нуж­да; потребность

RERUN повторный тираж; повторный показ


RESALE перепродажа

RESEARCH исследование

RESEARCH PERSONNEL штат науч­ных сотрудников

RESELLER MARKET перекупочный рынок, объединяющий деятельность оптовиков, дилеров, дистрибьюторов и розничных торговцев, покупающих го­товую продукцию или полуфабрикаты и перепродающих их с прибылью

RESERVATION 1) резервирование; со­хранение; 2) заказ рекламодателя на резервирование места или времени для -рекламы

RESERVED POSITION забронирован­ное место для рекламы

RESETTING полигр. повторный набор

RESIDUE OF STOCK остаток товара

RESIDUAL авторский гонорар с каж­дого повторного прогона рекламно­го ролика

RESOLUTION 1) решимость; твердость; 2) решение; резолюция; 3) полигр. чет­кость; резкость

RESPONDENT респондент; опрашивае­мый; интервьюируемый

RESPONSE 1) ответ; отклик; 2) реакция; ответное действие

RESPONSE LIST список лиц, поль­зующихся покупкой по системе «за­каз почтой»

RESPONSE RATE доля потребителей, ответивших по купону, из числа полу­чивших рекламу почтой

RESPONSIBILITY 1) ответственность; 2)платежеспособность

REST остаток; остающаяся сумма; ос­тальное

RESTITUTION 1) восстановление в пра­вах; 2) возмещение убытков

RESTRAINT ]) ограничение; 2) запре­щение

RESTRICTIVE MARKET ограничен­ный спрос на рынке

RESUME резюме, краткая биография; CHRONOLOGICAL RESUME — био­графия, составленная в хронологиче­ском порядке; FUNCTIONAL RESUME — биография, составленная в соответствии с выпол­нявшейся работой и занимаемыми должностями


 




RETAIL розница; розничная продажа

RETAIL ADVERTISING магазинная реклама, размещаемая в местах прода­жи товара с указанием цен, адресов ма­газинов и номеров телефонов

RETAIL AUDIT обзор, анализ ситуации на рынке розничной торговли; статисти­ческая служба за известное вознаграж­дение информирует фирмы об их поло­жении на рынке, ценах, уровне конку­ренции и т. п.

RETAIL BUSINESS компания, нани­мающаяся организацией розничной торговли

RETAIL CUSTOMER покупатель

RETAIL DISCOUNT скидка, получае­мая розничной торговлей

RETAIL LINE проход между полками с товаром

RETAIL OUTLET предприятие рознич­ной торговли

RETAIL PRICE розничная цена

RETAILTRADE розничная торговля

RETAIL TRADING ZONE (RTZ) гео­графическая зона, в пределах которой местное население регулярно приоб­ретает продукты и товары первой не­обходимости

RETAILER 1) магазин розничной тор­говли; 2) розничный торговец

RETAINER задаток; аванс тж. STRAIGHT-FEE

METHOD RETRANSLATE выполнять обратный перевод

RETRIEVAL поиск информации с помо­щью компьютера

RETURN 1) возврат; 2) мн. отдача, ре­зультат рекламной кампании; 3) воз-

- врат нереализованного тиража

RETURN ADDRESS обратный адрес

REUSABLE PACKAGE упаковка, при­годная к переработке или повторному использованию

REVENUE 1) доход; государственный доход; 2) доходные статьи

REVERSE BENEFIT рекламный при­ем «от противного», показывающий, как плохо не иметь чего-то, какими печальными могут быть последствия отсутствия этого

REVERSE KNOCKOUT полигр. обрат­ная печать; на цветном поле страни-


цы остается незакрашенной какая-то часть, образуя рисунок, буквы и т.д.

REVIEW 1) пересмотр; 2) обозрение; обзор; 3) рецензия; 4) периодическое издание

REVISE пересматривать; изменять; ис­правлять

REVISED PROOF вторая корректура

REVOKE отменять; аннулировать

REVOLUTION оборот; ротация; кру­гооборот

REWRITE отредактированный, перера­ботанный текст

RIDE-ALONGS рекламные листовки, рассылаемые по почте вместе со сче­тами и другими материалами

RIDER 1) дополнительная информаци в конце рекламного текста; 2) дополни­тельная статья соглашения

RIDING THE BOARDS осмотр результат тов размещения наружной рекламы

RIDING THE SHOWING поездка по местам размещения наружной рек­ламы

RIGHT 1) право; 2) справедливость; _ 3)порядок

RIGHT-HAND CORNER правый угол страницы

RIGHT-HAND PAGE правая страниц

RIGHT OF REPRODUCTION право на воспроизведение

RIGHT READING чтение с правой стороны строки; правостороннее чте­ние

RIGID PRICES твердые цены

RINGSIDE VIEW осведомленность из первоисточника

RISK OF MARKETING риск выхода на рынок

RISK-TAKING STRATEGY стратегия риска или права на ошибку, часто ис­пользуемая творческими разработчи­ками рекламной продукции

RIVAL соперник; конкурент

RIVAL BUSINESS конкурирующая фирма

RIVAL SUPPLY поступление на рынок товаров конкурирующей фирмы

RIVALRY конкуренция

ROADBLOCKING телев. одновремен­ный показ по нескольким каналам те­левидения одной и той же програм-


мы (напр, выступление президента страны)

ROCK BOTTOM PRICE самая низ­кая цена

ROLE-PLAYING STRATEGY реклам­ная стратегия, основанная на создании в рекламном ролике эпизода из реаль­ной жизни потребителей

ROLL-BACK понижение цен до преж­него уровня

ROLL-OUT расширение района прове­дения рекламной кампании

ROOF ADVERTISING реклама на кры­шах домов

ROTARY PLAN план циркуляции рекла­мы; в городской рекламе принято пере­мещение рекламных щитов каждые 30, 60 или 90 дней, что обеспечивает более интенсивный охват населения

ROTARY PRESS полигр. пресс с вращаю­щимся столом

ROTARY PRINTING полигр. ротацион­ная печать

ROTATION 1) вращение; 2) чередова­ние; 3) ротация рекламных объявле­ний в прессе или щитов в наружной рекламе

ROUGH COPY основная концепция рек­ламного объявления

ROUGH-CUT черновой монтаж филь­ма

ROUGH ESTIMATE приблизительная смета

ROUGH LAYOUT начальная стадия работы над полномасштабным маке­том рекламы

ROUND TABLE встреча за круглым столом

ROUTE направлять; передавать (сооб­щение)

ROUTINE SELLING традиционные ме­тоды торговли

ROYAL POSTER рекламный плакат больших размеров (62, 5x50 см)

ROYALTIES авторский гонорар

RUINOUS PRICE разорительно низ­кая цена

RULE 1) правление; власть; 2) правило; норма; 3) полигр. линейка; шпон

RULE BOOK свод правил и положений

RULE MAKING выработка норм и правил


RULED PAPER линованная бумага

RULER линейка

RULING PRICES действующие, рыноч­ные цены

RUN 1) приток; наплыв; 2) спрос; 3) направление; тенденция; 4) пери­од времени

RUN-IN текст, напечатанный без аб­зацев

RUN OF CUSTOMERS наплыв поку­пателей

RUN OF THE MARKET тенденция ры­ночных цен

RUN OF PAPER POSITION (ROP) лю­бое место для размещения рекламы в газете по выбору редактора (в отличие от PREFERRED POSITION); тж. RUN OF PAPER ADVERTISING

RUN OF SHEDULE (ROS) размещение рекламы на телевидении в рамках вре­мени, указанного рекламодателем

RUN OF THE WEEK распоряжение рек­ламодателя о помещении рекламы на определенной неделе, но без уточне­ния дня недели

RUN ORDER последовательность веде­ния передачи

RUNAWAY PRICES быстро растущие цены

RUNNING текущий; постоянный

RUNNING ACCOUNT текущий счет

RUNNING EXPENCES эксплуатацион­ные расходы

RUNNING TIME продолжительность передачи

RUNNING TITLE колонтитул

RUSHES телев. текущий, съемочный материал

-S-

SALE ADVERTISING 1) реклама в роз­ничной торговле; реклама дается в це­лях продвижения одного конкретно­го товара, продаваемого по намерен­но заниженным пенам; 2) реклама рас­продаж

SALE AT RETAIL розничная торгов­ля

SALE BY SAMPLE продажа по образ­цам

SALE BY THE BULK продажа оптом


SALE IN GROSS продажа большими

партиями SALE ON APPROVAL продажа малой партии для выяснения спроса на товар и его качества SALE ON COMMISSION продажа на

комиссионных условиях SALE ON RETURN продажа с правом

возврата товара SALE PER СОРУ розничная прода­жа газет SALE PRICE розничная цена SALEABLE ходкий (о товаре) SALES AGREEMENT торговое согла­шение SALES APPEAL приглашение к совер­шению покупки в рекламе SALES AREA торговый зал SALES ARGUMENT довод, приводи­мый в рекламе, в пользу необходимо­сти приобретения рекламируемого то­вара; тж. SALES MESSAGE SALES ARM коммерческий отдел; от­дел реализации SALES CAMPAIGN кампания по рас­продаже SALES COMBINE кооперативная тор­говля, организованная совместно не­сколькими фирмами SALES COMPANY торговая фирма SALES CONTEST торговая конкурен­ция SALES CONTRACT торговый договор SALES COST CONTROL контроль роз­ничных цен SALES DISCOUNT скидка при про­даже SALES DISPLAY реклама товаров в тор­говом зале SALES EXPENSE текущие расходы в

процессе торговли SALES FIGURES 1) данные о продаже;

2) продажная цена SALES FLOOR торговый зал SALES IMPACT воздействие рекламы

на сбыт товара SALES LETTER реклама почтой SALES MIX ассортимент SALES MONOPOLY монопольная тор­говля SALES OUTLET торговое место; тор­говля на улице


SALES POTENTIAL ожидаемая реа­лизация; предполагаемый объем про­даж SALES PREMIUM бесплатное приложе­ние к купленному товару; иногда вклю­чается в основную упаковку заранее SALES PROFIT RATIO приход; доход

с продажи SALES PROMOTION стимулирование сбыта; продвижение товара на рынок в течение всего периода маркетинговой кампании — от производителя через поставщиков к покупателю SALES PROMOTION DEPARTMENT отдел сбыта; в крупных рекламных агентствах отдел занимается создани­ем рекламы для дилеров, оформлени­ем витрин и проч. SALES PROSPECTS виды на продажу SALES QUOTA квота продаж; ниша

на рынке SALES RESEARCH анализ продаж SALES RESISTANCE задержка, тормо­жение продаж SALES RETURN возврат непроданно­го товара SALES STAFF сотрудники отдела сбы­та SALES STATISTICS статистика, учет

продаж SALES TALK 1) довод в пользу при­обретения товара; 2) семинар, обуче­ние торговому делу; 3) переговоры о продаже SALES-TARGET OBJECTIVES мар­кетинговые задачи фирмы по реали­зации товара, учитывающие специфи­ку товара и рынка, объем предполагае­мых продаж, тип потребителя, вало­вую прибыль SALES TAX налог на продажу SALES TERMS условия продажи SALES TEST тест на реализацию; ана­лиз влияния отдельной рекламы или рекламной кампании на ход реализа­ции товара SALES TREND тенденции в торговле SALES VOLUME объем продаж SALESMAN продавец SALESMAN'S ADVERTISING PORT­FOLIO комплект рекламных объявле­ний на рабочем месте продавца


SALIENCE склонность; предрасполо­женность

SAMPLE 1) образец; проба; 2) выборка; представительная группа

SAMPLE ADVERTISING рекламирова­ние товара посредством бесплатной раз­дачи образцов

SAMPLE CHARACTERISTICS отли­чительные характеристики выбороч­ной группы

SAMPLE COLLECTION набор образ­цов

SAMPLE COPY пробным экземпляр

SAMPLE DESIGN PLAN проект созда­ния нового образца

SAMPLE ITEM пробный экземпляр

SAMPLE OFFER бесплатная раздача образцов товара

SAMPLE ORDER заказ на образцы товаров

SAMPLE ROOM выставочный зал для показа образцом товара

SAMPLE SIZE размер выборки

SAMPLE UNIT группа, отобранная для изучения и анализа при проведении ис­следования

SAMPLING 1) метод, используемый для изучения рынка на основе распро­странения образцов товара бесплатно или по пониженной цене; 2) выбор; выборка

SAMPLING DISTRIBUTION раздача образцов

SAMPLING POINT территория, рай­он выборки

SANDWICH-MAN человек-реклама; «живая реклама»

SATISFACTION удовлетворение; испол­нение обязательства ■

SATISFACTION OF DEBT уплата долга

SATURATION 1) насыщение; 2) пере­полнение определенного рынка рек­ламными средствами за короткий пе­риод времени

SATURATION COEFFICIENT коэффи­циент насыщения рынка

SATURATION OF A MARKET запол­нение рынка определенным товаром

SATURATION OF CONSUMER DE­MAND удовлетворение потребитель­ского спроса

SATURATION PROMOTION 1) интен-


сивные меры по стимулированию сбы­та продукции; 2) насыщение рынка рек­ламной продукцией

SATURATION STAGE стадия насыще­ния, когда товар перестает покупать­ся, а новости перестают быть новостя­ми и т.п.

SAVINGS STAMP купон на скидку

SCALE 1) масштаб; шкала; 2) размер; ве­личина; 3) тариф; ставка

SCALE ANALYSIS масштабный ана­лиз

SCALE OF CHARGES/RATES тариф­ная сетка

SCALE OF IMAGE масштаб изобра­жения

SCALE OF LIVING жизненный уро­вень

SCALE OF WAGES шкала заработ­ной платы

SCALE PRICE основная, стандартная цена

SCANT (Y) скудный; недостаточный

SCANTY DEMAND малый спрос

SCARCE 1) недостаточный; 2) дефицит­ный; редкий

SCATTER BUY покупка времени для рекламы с условием размещения ее в разных программах

SCATTER PLAN план рекламных пере­дач, согласованный с рекламодателем относительно временных параметров; тж. SCATTER PACKAGE

SCENARIO 1) сценарий кинофильма; 2) постановочный сценарий реклам­ного клипа

SCENE 1) сцена; место действия; 2) кадр; эпизод; 3) мн. декорации

SCHEDULE 1) список; каталог; 2) рас­писание; график

SCHEDULE AND ESTIMATE распи­сание и расценки; документ, подго­тавливаемый рекламным агентством для рекламодателя и содержащий всю необходимую информацию (це­ны, целевая аудитория, время пере­дач) и вручаемый рекламодателю до совершения реальной покупки време­ни для него

SCHEDULE FOR DISCOUNT BY FRE­QUENCY AND VOLUME реестр ски­док на передачу или публикацию рек-


ламы в зависимости от частоты повто­рений и объема

SCHEDULE OF PRICES прейскурант

SCHEME 1) схема; план; 2) система; структура

SCOOP 1) сенсация; ошеломляющая но­вость; 2) эксклюзивное сообщение

SCREEN экран

SCREEN ADAPTATION экранизация

SCREEN ADVERTISING реклама на те­левидении и в кино

SCREEN MARKET кинорынок; телеры­нок; видеорынок

SCREEN PRINTING полигр. печать ри­сунков по трафарету; при цветной пе­чати для каждого цвета используется отдельный трафарет

SCREENING показ; демонстрация

SCREENPLAY киносценарий

SCRIPT сценарий радио- или телепе­редачи

SCRIPT FORMAT шаблон, макет сце­нария для радио или телевизионной рекламы

SCRIPT TYPE см. CURSIVE TYPE

SCRUTINY тщательное рассмотрение; проверка; исследование

SEAL 1) печать; пломба; 2) таможен­ное клеймо

SECOND 1) второй; 2) мн. второсорт­ный товар

SECONDARY 1) вторичный; 2) дополни­тельный; вспомогательный

SECONDARY AUDIENCE 1) побочная (нецелевая) аудитория, вторичная, с точки зрения рекламодателя, но под­вергшаяся воздействию рекламной кампании; 2) люди, прочитавшие газе­ту или журнал, получив их из вторых рук, не покупая их; тж. PASS-ALONG READERS

SECONDARY DATA данные, уже опуб­ликованные ранее или собранные для других целей

SECONDARY GROUP побочная, вторич­ная, не основная группа в социологиче­ском исследовании

SECCONDARY LISTENING AREA: зона слабого приема радио- или теле­передач

SECONDARY MEANING производное значение слова, появившееся у него из


названия торговой марки; напр. Coca — безалкогольный напиток

SECONDARY READERSHIP люди, про­читавшие публикацию, получив ее из вторых рук

SECONDARY RESEARCH сбор ин­формации

SECTION 1) секция; часть; 2) пара­граф; раздел

SECTION MARK разделительный: шаг абзаца

SECTION OF COPY абзац; параграф

SECTION I SPOT незаменяемое рек­ламное сообщение, оплачиваемое по более высокому тарифу, и СМИ не мо­гут его отменять, заменять другим или перемещать

SECTION 2 SPOT рекламное сообще­ние с оплаченным периодом повторяе­мости, после чего СМИ или повышают тариф или заменяют его сообщением другого рекламодателя

SECTION 3 SPOT заменяемое реклам­ное сообщение, оплачиваемое по низко­му тарифу, и СМИ могут перемещать его или заменять другим

SEGMENT часть радио- или телепе­редачи

SEGMENTATION 1) выделение под­групп в целевой аудитории; 2) см. MARKET SEGMENTATION

SELECTED-PROGRAM PROCEDURE покупка рекламодателем времени на телевидении с правом выбора конкрет­ных программ для показа рекламы

SELECTIVE ADVERTISING реклам­ная кампания, ориентированная на це­левую аудиторию

SELECTIVE APPEAL обращение в рек­ламе, направленное на определенную группу потребителей

SELECTIVE BINDING специализиро­ванная упаковка печатных изданий (газеты, журналы) позволяющая ком­плектовать рекламные материалы с учетом демографических данных под­писчиков

SELECTIVE BYING осторожный, из­бирательный подход к приобретению товаров SELECTIVE DEMAND спрос на товары высокого качества, на торговые марки,


пользующиеся особым предпочтением у потребителей

SELECTIVE DISTRIBUTION страте­гия по ограничению размещения то­вара на различных рынках в целях уменьшения расходов на промоушн и доставку

SELECTIVE EXPOSURE избиратель­ная способность потребителей заме­чать только ту рекламу, которая на­ходится в сфере их жизненных инте­ресов

SELECTIVE PERCEPTION выбороч­ная способность потребителей воспри­нимать рекламу, которая их интересу­ет, и не замечать рекламы, лежащей вне пределов их интересов

SELF-CONCEPT самосознание; собст­венное представление о себе, а также о том, кем мы хотели бы быть

SELF-LIQUIDATING PREMIUM то­вар «с нагрузкой»; принудительный ассортимент; дополнительный товар, вкладываемый в покупку и оплачи­ваемый не по розничной, а по фаб­ричной цене

SELF-MAILER рекламный материал, на­правляемый по почте без конверта

SELF-PROFIT личная выгода

SELF-SERVICE самообслуживание

SELLER 1) торговец; продавец; 2) ход­кий товар

SELLER'S MARKET конъюнктура рын­ка, выгодная для продавца, когда спрос превышает предложение

SELLER'S OPTION экон. обратная премия

SELLER'S PRICES цены, выгодные для продавца

SELLING продажа

SELLING AGENCY торговое агент­ство

SELLING APPEAL довод в пользу при­обретения рекламируемого товара

SELLING CONDITIONS условия про­дажи

SELLING DEPARTMENT отдел сбыта

SELLING PREMISES логические посыл­ки, лежащие в основе организации тор­говли и ориентированные либо на необ­ходимость сбыта товара, либо на удов­летворение нужд потребителей


SELLING PRICE продажная цена

SELLING TALK переговоры о купле-продаже

SEMI-ANNUAL полугодовой

SEMI-FINISHED полуобработанный

SEMI-PRODUCTS полуфабрикаты

SEMI-PROMOTIONAL STRATEGY стратегия неполного стимулирования, реализуемая путем организации перио­дических распродаж для ускорения про­хождения товара через рынок

SENDER отправитель

SHNIOR MANAGEMENT высшее ру­ководство

SENSE-APPEAL. COPY рекламный текст, взывающий к чувствам потреби­телей (вкусовым, зрительным и т. д.); тж. SENSUAL APPEAL

SENTENCE-COMPLETION TEST тест, основанный на завершении незакончен­ных фраз SEQUENTIAL ANALYSIS по­следовательный анализ

SEQUENTIAL SAMPLING последова­тельная выборка образцов

SERIAL ADVERTISEMENT многосе­рийная реклама

SERIES DISCOUNT серийная скидка

SERIES PRODUCED GOODS товары серийного производства

SERVICE 1) служба; обслуживание; 2) услуга

SERVICE DEPARTMENT отдел обслу­живания

SERVICE DISCOUNT скидка на обслу­живание

SERVICE FEE тариф на услуги

SESSION 1) сеанс; 2) время записи и мон­тажа рекламного ролика

SET 1) комплект; ряд; 2) прибор; уста­новка; 3) полигр. набор

SET OF PATTERNS набор образцов

SET-OFF PAPER макулатура

SET PRICES твердые цены

SET WIDTH полигр. ширина буквы в шрифте

SETS IN USE (SIU) число радиоприем­ников и телевизоров, включенных в оп­ределенное время

SETTING 1) декорация; 2) полигр. на­бор

SETTING MISTAKE ошибка при на­боре


 

SHADE1) оттенок; 2) незначительное количество SHADED FRAMEзаштрихованная рамка SHADED RULEштриховая линия SHARE 1)доля; часть; пай; 2) участие SHARE OF AUDIENCE I)доля, часть аудитории; 2) число приемников, на­строенных на определенную станцию или программу и выражаемое в про­центах ко всему числу приемников данного региона SHARE OF MARKET1) доля рынка; ниша, занятая определенной фирмой; 2) метод расчета бюджета на рекламу с учетом намерений фирмы увеличивать свою нишу на рынке SHARED MAILкомплекты рекламной продукции разных рекламодателей, рас­сылаемые по почте SHAREHOLDERакционер; пайщик SHEETWISE IMPOSITIONпроцесс печатания одновременно с обеих сторон SHIELD LAWSзаконы США, опреде­ляющие право журналистов не раскры­вать источник информации SHOOTING SCRIPTпостановочный сценарий SHOP I)производственные мастерские; цех; 2) магазин • SHOP. ADVERTISINGреклама мага­зина SHOP AUDITинвентаризация мага­зина SHOP BILLкассовый чек SHOP-SOILED GOODSпромышленные или пищевые продукты, утратившие то­варный вид вследствие долгого хране­ния в магазине SHOPPING CENTERторговый центр SHOPPING HOURчасы работы мага­зина SHOPPING NEWSPAPERгазета для владельцев магазинов и потребителей с рекламой и информацией о ценах, местах продажи и т. п. SHORT PRICEсниженная цена SHORTRUN PRODUCTIONмелкосе­рийное производство; полигр. выпуск малым тиражом SHOTGUN INTERVIEWкраткое интер-
SLOT MANпомощник редактора SLOTTINGALLOWANCES комиссион­ные, взимаемые магазином с произво­дителя товара за предоставление места для размещения новой продукции и ее рекламирование на период от трех до шести месяцев SLUG 1) краткий заголовок; 2) запоми­нающаяся фраза; слова, по которым распознается или запоминается рек­ламный текст SLUGGISH MARKETинертный, застой­ный рынок SLUMP1) резкое или неожиданное паде­ние цен; 2) спад деловой активности; 3) экономический кризис; 4) большое количество SMALL ADSрубричная, малоформат­ная реклама в газете SMALL BUSINESSмелкое предпри­ятие SMALL CAPS полигр. промежуточный, средний размер шрифта между пропис­ными и строчными буквами SMALL PRINTмелкий шрифт SMALL SCREENтелевидение SMALL-SPACE ADVERTISEMENTрубричная реклама; мелкая, занимаю­щая мало места, малоформатная рек­лама SMART CARDSкредитная карточка по­стоянного покупателя универсама, даю­щая право на скидку SMEAR CAMPAIGNклеветническая кампания SNIPEпомещаемая на рекламу наклей­ка с какой-нибудь дополнительной ин­формацией (имя дилера, пониженная цена и пр.); тж. OVERLAY SOAP OPERA«мыльная опера»; много­серийные телефильмы с мелодрамати­ческим сюжетом SOCIALобщественный; социальный SOCIAL FACILITIESсфера социально­го обслуживания SOCIAL INFLUENCESвлияние общест­ва на поведение индивидуума SOCIAL RESPONCIBILITYответст­венность перед всем обществом или его частью SOCIAL STATUSобщественное поло­жение
 

вью, проводимое без предварительно­го согласования SHOW 1) показ; демонстрация; 2) теле­программа; 3) шоу; 4) просмотр SHOWBILL рекламный плакат SHOWBOARD рекламный уличный или

дорожный щит SHOW CARD рекламная листовка SHOW CASE витрина SHOW PIECES образцы SHOW PRINTS рекламные ролики, распространяемые для показа в ки­нотеатрах SHOWREEL рекламный ролик, в кото­ром собраны лучшие работы данного рекламного агентства для показа но­вым клиентам SHOW ROOM выставочный зал SHOW WINDOW уличная витрина ма­газина

SHOWING 1) выставка; показ; 2) реклам­ный щит; рекламный плакат; 3) ком­плект щитов наружной рекламы, обыч­но состоящий из 100, 75 или 50 единиц, в зависимости от размера и места раз­мещения; 4) показатели; данные SIDE ISSUE побочный, дополнитель­ный вопрос; проблема второстепенно­го значения SIDENOTE заметка на полях SIGN 1) знак; символ; 2) вывеска; объяв­ление; 3) симптом; примета; 4) сигнал; 5) подписывать (документы) SIGN MAST ADVERTISING реклама

на уличных столбах SIGN PAINTER/WRITER художник по изготовлению наружных рекламных щитов и объявлений SIGNAL сигнал

SIGNATORY лицо, подписавшее до­кумент

SIGNATURE 1) подпись; 2) видео-или звуковое обозначение принадлежности рекламного ролика определенному рек­ламодателю; 3) полигр. сигнатура SIGNATURE CUT см. LOGOTYPE SIGN-OFF окончание передачи SIGN- ON начало передачи SILENT FILM/SCREEN немое кино SILK SCREEN PRINTING шелкографи-

ческая печать SIMULATED TEST MARKET модели-


рованный анализ рынка; респонденты знакомятся с рекламой и делают или не делают воображаемые покупки SIMULATION моделирование SIMULCAST одновременная передача

программы по радио и телевидению SINGLE-COLORED одноцветный SINGLE-USE PLAN план или декорация

одноразового употребления SIQUIS рукописные объявления и рисо­ванные плакаты, распространявшиеся в Англии 16-17 вв., предшественники современной рекламы SITUATION ANALYSIS ситуационный анализ; исследование положения фир­мы на рынке, включающее данные о развитии фирмы, объеме продаж, ин­формацию о доле рынка по разным годам, программы рекламных кампа­ний и т. д.

SITUATION REPORT оперативная

сводка SIZE OF ORDER объем заказа SKETCH 1) эскиз; набросок; 2) очерк SKILL 1) умение; мастерство; искусство;

2) квалификация; 4) ремесло SKIP FRAME наложение одного кадра на другой в рекламном ролике для до­стижения пульсирующего эффекта SKY ADVERTISING реклама в воз­духе SKY SIGN I) световая реклама; 2) рек­ламный щит, устанавливаемый на крыше SLACK DEMAND низкий спрос SLACK MARKET «вялый» рынок SLACK PERIOD застой; мертвый се­зон SLANDER устное оскорбление; нанесе­ние ущерба достоинству личности по ■ радио или телевидению SLICE-OF-LIFE реклама, основанная на показе жизненных ситуаций с использо­ванием рекламируемых товаров SLICKS дорогие журналы, издаваемые

на глянцевой бумаге SLIDING SCALE DISCOUNT регуляр­ное снижение цен SLOGAN 1) девиз; призыв; 2) реклам­ный лозунг; рекламная формула (запо­минающаяся фраза) LOT интервал между программами


 


SOCIAL WELFARE социальное обес­печение

SOCIETY 1) общество; 2) объединение; товарищество; организация

SOCIO-ECONOMIC CLASSIFICA­TION социально-экономическая клас­сификация общества

SOFT-SELL ADVERTISING ненавяз­чивая реклама; рекламный стиль, на­правленный на создание имиджа това­ра и товарного знака и учитывающий эмоциональное воздействие рекламы на потребителя

SOFT SELLING ненавязчивая торговля, «мягкая продажа»

SOLE RIGHT исключительное право; монопольное право

SOLUS ADVERTISEMENT единствен­ная реклама на странице газеты или журнала, в программе радио или те­левидения

SOLUS SITES отдельное расположение рекламных щитов или плакатов

SOLVENT платежеспособный; кредито­способный

SOUND 1) звуковой; 2) прочный; надеж­ный; платежеспособный

SOUND FILM звуковой фильм

SOUND TRACK звуковая дорожка

SOUND TRUCK/VAN автомобиль с громкоговорителем на крыше

SOURCE 1) источник (информации); на­чало; 2) первопричина

SPACE 1) пространство; место; 2) интер­вал; промежуток

SPACE BROADCASTING спутнико­вое вещание

SPACE BROKER/BUYER рекламный агент по закупке места для рекламы в печатных изданиях, на транспорте и для наружной рекламы

SPACE CHARGE стоимость места для рекламы в печатном издании

SPACE CONTRACT контракт, заклю­чаемый на определенный период вре­мени, о предоставлении места для рек­ламы по определенной цене на весь пе­риод договора

SPACE DISCOUNT скидка, предостав­ляемая издательством рекламодателю

SPACE POSITION VALUE стоимость


размещения наружной рекламы в зави­симости от места

SPACE RATES 1) прейскурант издатель­ства на публикацию рекламы; 2) по­строчная оплата

SPACE SCHEDULE календарь публика­ции рекламы с указанием даты, разме­ра и стоимости

SPATE OF ORDERS поток заказов

SPECIAL I. 1) особый; специальный; 2) дополнительный

SPECIAL II. отдельный выпуск; отдель­ная программа

SPECIAL EDITION специальный вы­пуск

SPECIAL EFFECTS специальные эф­фекты, используемые для более силь­ного воздействия и запоминаемости рекламы

SPECIAL EVENT краткосрочное одно­разовое мероприятие, проводимое в рамках кампании паблик рилейшнз

SPECIAL POSITION распоряжение рек­ламодателя о месте размещения его рекламы в газете или журнале

SPECIAL PROGRAM программа долго­временных мероприятий, подготовлен­ная службой паблик рилейшнз

SPECIAL RATE особая цена.

SPECIAL SECTION особая рубрика в газете

SPECIAL SUPPLEMENT специальное приложение

SPECIALTY 1) специализированный, фирменный товар; 2) специальный ас­сортимент товаров

SPECIALTY ADVERTISING рекламная кампания, включающая раздачу мел­ких предметов (ручки, блокноты, пла­стиковые пакеты), на которых напечата­но название фирмы, адрес, телефон, а также рекламный лозунг

SPECIALTY ITEMS предметы (ручки, блокноты, пластиковые пакеты) с ука­занием имени рекламодателя, названия фирмы и ее логотипа, используемые во время рекламных кампаний

SPECIFICATION 1) перечень; специ­фикация; 2) инструкция; 3) техниче­ские условия

SPECIFIED 1) подробный; детальный; 2) обусловленный договором


SPECIMEN 1) образец; 2) экземпляр SPECTACULAR электронная реклама гигантских размеров с бегущей стро­кой и меняющейся графикой, обычно размещаемая вдоль шоссе SPECULATION 1) размышление; предпо­ложение; 2) сделка; игра на бирже

SPECULATIVE 1) теоретический; гипо­тетический; 2) спекулятивный

SPECULATIVE PRESENTATION по­каз, презентация работы, выполненной рекламным агентством по поручению перспективного клиента; в случае, ес­ли клиент не удовлетворен этой рабо­той, он не оплачивает ни саму работу, ни проведение презентации

SPEECH WRITER составитель речей, выступлений

SPIN DOCTOR жарг. лицо, передающее и комментирующее заявление полити­ков или членов правительства и, как правило, придающее этим заявлени­ям позитивную окраску. SPINE коре­шок книги

SPIRAL ADVERTISING рекламная кам­пания, реализуемая по возрастающей, когда каждый последующий этап зна­чительнее предыдущего

SPIRAL BINDING обвязка, соединение листов журнала или блокнота спираль­ной проволокой

SPLIT COMMISSION 1) разделенная от­ветственность; 2) покупка/ продажа то­вара частями по разным ценам

SPLIT RUN тираж, допускающий публи­кацию рекламных объявлений одного рекламодателя в различных вариантах в разных частях этого тиража (напр, с изменением рекламного текста)

SPLIT RUN TEST проверка эффектив­ности вариантов рекламного текста в одной и той же публикации

SPLIT SCREEN разделенный экран, по­лиэкран для показа нескольких сюже­тов одновременно

SPOILAGE 1) испорченный товар; брак; 2) полигр. бракованные оттиски; тж.

SPOILS SPOKESMAN/SPOKESPER­SON 1) представитель; лицо, делающее заявление от имени организации и отве­чающее на вопросы СМИ; 2) оратор

SPONSOR спонсор; лицо, финансирую-

9. Зак. 748


щее какое-нибудь мероприятие или организацию; 2) поручитель, гарант; 3) рекламодатель, покупающий эксклю­зивные права на включение своей рекла­мы в конкретную телепередачу

SPONSORED TELEVISION коммерче­ское телевидение

SPONSORSHIP спонсорство; форма ока­зания финансовой помощи некоммерче­ским организациям или лицам (спорт, учебные заведения, искусство) в наде­жде на улучшение имиджа и создание доброго имени своей фирмы, улучше­ния взаимоотношений с потребителя­ми и заказчиками

SPONSOR'S MESSAGE указание име­ни спонсора в конце телепрограммы или фильма

SPONTANEOUS PUBLICITY спонтан­ное паблисити, происходящее в процес­се или в результате незапланированной ситуации или мероприятия

SPOT 1) место; местность; 2) наличный товар; 3) рекламная вставка на радио и телевидении длительностью от 10 до 60 с; 3) экстренное сообщение

SPOT ADVERTISING/ANNOUNCE­MENT рекламное сообщение, давае­мое между двумя передачами

SPOT BUY покупка времени на радио и телевидении для передачи рекламного сообщения между программами

SPOT FILM короткий рекламный фильм

SPOT GOODS наличный товар

SPOT LOAD рекламная нагрузка на те­левидении (в США допустимая норма 18 мин на 1 ч вещания)

SPREAD 1) распространение; увеличе­ние; 2) разрыв, разница между цена­ми, курсами и т. п. 3) разворот книги или журнала; материал, занимающий обе страницы разворота

STABILITY OF PRICES стабильность цен

STABILIZATION OF CURRENCY уста-новление валютного паритета

STABILIZATION OF PRICES стаби­лизация цен

STAFF штат; штатные сотрудники

STAFF COPY редакционный экзем­пляр

 

STAFF MAGAZINE бюллетень; издание для внутреннего пользования

STAGGERED SCHEDULE внезапное изменение в вещании передач из-за необходимости передачи срочного со­общения

STAGNATION OF BUSINESS застой в делах

STAGNATION OF SALES вялая тор­говля

STAKEHOLDER 1) посредник; 2) участ­ник; заинтересованное лицо

STAKEHOLDER ANALYSIS метод опре­деления отношения участников группы к интересующему их вопросу

STALE ARTICLES товары с закончив­шимся сроком реализации

STALL прилавок

STAND 1) стенд; стойка; 2) киоск; ла­рек; прилавок

STANDARD 1) норма; стандарт; 2) обра­зец; эталон; 3) мера; масштаб

STANDARD ADVERTISING единый стандарт на размеры рекламных объяв­лений в газетах, позволяющий реклам­ным агентствам готовить материал не­зависимо от размера газеты, в которой он будет опубликован

STANDARD DEVIATION отклонение от нормы, от стандарта

STANDARD MEDIA стандартные рас­ценки на покупку места или време­ни в СМИ

STANDARD OF LIVING уровень жиз­ни

STANDARD PACKAGE стандартная упаковка

STANDARD RATE AND DATA SER­VICE (SRDS) справочник тарифов и прейскурантов на публикацию реклам­ных объявлений в СМИ

STANDARD SAMPLE эталонный об­разец

STAND BY сигнал о начале радио-или

■ телепередачи

STAND-BY SPACE право редактора журнала, получаемое за определен­ную скидку, предоставляемую рекла­модателю, помещать рекламное объяв­ление там и тогда, когда и где это бу­дет удобно редакции

STANDING 1) положение; репутация;


2) постоянно действующий; регуляр­ный

STANDING CUSTOMERS постоянные покупатели

STANDING OFFER твердое предло­жение

STANDING ORDERS регламент

STANDING PRICE устойчивая, твер­дая цена

STANDPOINT точка зрения

STANDSTILL застой; простой; бездей­ствие

STAPLE 1) товар массового потребле­ния; 2) скрепка

STATE 1) государство; штат (США); 2) состояние; положение

STATE-OF-THE-ART 1) положение дел; уровень развития на сегодняшний день; 2) современный

STATE OF THE MARKET состояние рынка

STATED установленный; назначенный; определенный

STATED CAPITAL объявленный ка­питал

STATEMENT 1) утверждение; 2) отчет; ведомость; 3) смета; калькуляция; 4) счет, предъявляемый к оплате

STATEMENT STUFFERS рекламные объявления, высылаемые потребите­лям ежемесячно вместе со счетами из магазинов, банков или бензоколонок

STATION 1) место; станция; 2) таможен­ный склад; 3) вещательная станция; 4) общественное положение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.