Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор мероприятий по совершенствованию ОДД






 

Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги.

Рассматривая полученные коэффициенты загрузки дороги движением, получаем, что для нашей магистрали основными мероприятиями являются:

- устройство кольцевого пересечения;

- осевая разметка;

- устройство полностью канализированного движения и разделительных островков на второстепенной дороге;

- обустройство автобусных остановок;

- улучшение освещения.

 


3 Планировка пересечении

 

Пересечение на дороге является очень опасным (Ка =77, 09), поэтому своеобразно переконструировать его в кольцевое.

При пересечении дороги с высокими интенсивностями движения, нормативные документы рекомендуют выбирать кольцо с малым радиусом центрального островка.

Характеристики планируемого кольцевого пересечения:

диаметр центрального островка 30 м

число полос движения на кольцевом пересечении 2

ширина полосы движения 6 м

Суммарная интенсивность пешеходного движения составляет 4858 чел/сутки. Суммарная интенсивность движения автомобилей на пересечении 13148 авт/сутки.

При таких значениях интенсивностей необходимо устройство подземных пешеходных переходов, что существенно повлияет на безопасность движения.

Дорожная разметка наносится по всей длине магистрали, для того чтобы разделить движение по направлениям и упорядочить его. В результате данного мероприятия мы получаем повышение скорости движения потока автомобилей. Это хорошо видно на эпюрах скорости движении транспортного потока до реконструкции и после (лист 1).

Существенно улучшает дорожные условия применение освещение магистрали. Планируемое значение освещенности 8 люкс. Мачты освещения устанавливаются через 200 метров, на перекрестке через 100 метров.

Организацию движения на примыкания можно существенно улучшить за счет введения канализированного движения и обустройства разделительных островков. Эти мероприятия позволяют значительно уменьшить число конфликтных точек за счет направления автомобильных потоков по наиболее безопасным траекториям.


4 Анализ эффективности новой ООД

 

4.1 Оценка скоростей движения потоков автомобилей

 

Средняя скорость свободного движения легковых автомобилейвычисляется для однородных по условиям участков (рисунок 4.1).

 

Рисунок 4.1 – Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения смешанного потока автомобилей

 

Расчет производится по формуле 2.3.

Для участка 1: t1=1; t2=0, 875; t3=0, 75; t4=1, 15; α = 0, 0135;

Кα =0, 76· 1, 92· 1=1, 46;

q= 1·0, 875·0, 75·1, 15=0, 75;

N =70+200+232+218+236+77=1033 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 2: t1=0, 68; t2=0, 875; t3=0, 75; t4=1, 15; α = 0, 0135;

Кα =0, 76· 1, 92·1, 21=1, 77;

q= 0, 68·0, 875·0, 75·1, 15=0, 51;

N =70+200+232+218+236+77=1033 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 3: t1=1; t2=0, 875; t3=0, 9; t4=1, 15; α = 0, 0135;

Кα =0, 76· 1, 92=1, 46;

q= 1·0, 875·0, 9·1, 15=0, 90;

N =70+200+232+218+76+73+64+236+64+57+67+77=1434 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 4: t1=1; t2=0, 875; t3=0, 75; t4=1, 15; α = 0, 0135;

Кα =0, 62· 1, 92·=1, 92;

q= 1·0, 875·0, 75·1, 15=0, 75;

N =200+73+64+236+64+57=694 авт/ч;

авт/ч.

 

4.2 Оценка безопасности движения по дороге

 

Расчет производится по формуле 2.5. Вычисление итоговых коэффициентов аварийности приведено в таблице 4.1.

 

Рисунок 4.2 – Выделение однородных по условиям участков для вычисления коэффициентов аварийности

 

Таблица 4.1 – Определение частных и итоговых коэффициентов аварийности для участков магистрали после реконструкции

Участок Коэффициент Участок 1 Участок 2 Участок 3 Участок 4
К1–коэффициент, учитывающий влияние интенсивности 0, 73 0, 73 0, 84 0, 65
К2–коэффициент, учитывающий влияние состава 1, 07 1, 07 1, 07 1, 07
К3–коэффициент, учитывающий влияние ширины 2, 09 2, 09 2, 09 1, 53
К4–коэффициент, учитывающий влияние скорости 1, 04 1, 40 1, 02 1, 00
К5–коэффициент, учитывающий влияние ООД 1, 12 1, 12 1, 12 0, 80
К6–коэффициент, учитывающий влияние освещения 0, 80 0, 80 0, 80 0, 80
К7–коэффициент, учитывающий влияние перекрёстка 2, 00 1, 00 1, 00 1, 00
К8–коэффициент, учитывающий влияние ООД перекрестка 1, 56 1, 00 1, 86 1, 00
К9–коэффициент, учитывающий влияние пешеходного движения 1, 00 1, 00 1, 17 1, 00
К10–коэффициент, учитывающий влияние видимости пересечения 1, 00 1, 00 1, 00 1, 00
К11–коэффициент, учитывающий влияние остановочных пунктов 1, 00 1, 00 1, 00 0, 80
К12–коэффициент, учитывающий влияние переходов 1, 00 1, 00 1, 00 1, 60

Продолжение таблицы 4.1

К13–коэффициент, учитывающий влияние переходов вне перекрёстков        
К14–коэффициент, учитывающий влияние тротуаров        
К15–коэффициент, учитывающий влияние уклонов 1, 00 2, 50 1, 00 1, 00
К16–коэффициент, учитывающий влияние кривых 2, 96 2, 96 2, 96 2, 29
К17–коэффициент, учитывающий трамвайные пути 1, 00 1, 00 1, 00 1, 00
К18–коэффициент, учитывающий влияние покрытия 1, 00 1, 00 1, 00 1, 00
К итог –итоговый коэффициент аварийности 31, 33 33, 79 24, 66 4, 45

 

Анализируя данные таблицы 4.1 можно сделать выводы, что проведение мероприятий по усовершенствованию организации движения позволяет значительно снизить коэффициенты аварийности для всех участков дороги.

 

4.3 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне

 

Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рисунке 4.3. Опасность конфликтной точки рассчитывается по формуле 2.8.

Рисунок 4.3 – Схема конфликтных точек на кольцевом пересечении автомобильных дорог в одном уровне

 

Степень опасности пересечения рассчитывается по формуле 2.9.

Из расчетов видно, что при реконструкции перекрестка в кольцевое пересечение уменьшилось количество конфликтных точек с 32 до 20, показатель Ка характеризующий степень обеспечения безопасности движения на пересечении снизился с 77, 09 – очень опасное пересечение до 6, 17 – мало опасное пересечение.

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проектирования была улучшена организация дорожного движения на городской магистрали.

Для оценки безопасности движения был применен метод коэффициентов аварийности, опасность пересечения оценена показателем безопасности движения.

Метод коэффициентов аварийности показал, что отдельные участки магистрали требуют реконструкции. Применение кольцевого пересечения привело к значительному снижению коэффициентов аварийности на нем, также снизилось количество конфликтных точек.

При выполнении курсового проекта была освоена методика расчета пропускной способности и суммарная задержка движения для нерегулируемого перекрестка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.