Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сети магистральных улиц города






Цель. Усвоить один из методов оценки пропускной способности улично-дорожной сети города.

Задание. Рассчитать основные показатели магистральной сети города, оценить её пропускную способность, выбрать при необходимости комплекс мер по увеличению пропускной способности сети магистральных улиц города.

Исходные данные для расчётов.

Таблица 1. Исходные данные для выполнения работы № 1

 

Наименование   Последняя цифра номера зачетной книжки
показателя   1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Население города, тыс.жит. 2. Ежегодный процент прироста численности населения Р 3. Плотность сети городских магистральных улиц, км/км2 4. Плотность населения, чел./га 5. Кол-во автомобилей на 1 000 жителей города: а) легковых б) грузовых 6. Перспективное количество автомобилей на 1 000 жителей города: а) легковых б) грузовых 7. Кол-во полос движения в каждом направлении       0, 5   1, 4                   1, 2   1, 8                   1, 0   1, 6               1 000     0, 7   1, 7                   6, 0   1, 55                   0, 8   1, 9               1 200     1, 3   1, 45                   0, 9   2, 0               1 100     1, 0   1, 3                   0, 9   1, 2            

Примечание. Расчетная перспектива для всех вариантов – 20 лет.

Результаты расчетов необходимо представить в виде табл. 2. По результатам расчетов формулируется вывод и при необходимости разрабатывается вариант реконструкции сети магистральных улиц города.

Таблица 2. Результаты расчетов

Расчетный показатель F, км Lм, км М, пас.км П, ед. авт.-км/сут авт.-км/сут авт.-км/сут авт.-км/сут
Значение                

Методические указания

Наиболее распространённым способом оценки пропускной способности сети магистральных улиц города является метод А. И. Пряхина, суть которого сводится к определению коэффициента загрузки сети р.

Если существующая улично-дорожная сеть города соответствует интенсивности дорожного движения, то р < 1, а если р > 1, значит, дорожная сеть не соответствует перспективным требованиям и необходима реконструкция. Под реконструкцией уличной сети понимается проведение комплекса мероприятий по повышению пропускной способности магистральных улиц.

Основными градостроительными методами повышения пропускной способности сети магистральных улиц являются:

- строительство дополнительных полос движения проезжей части магистральных улиц;

- строительство скоростных дорог, дорог грузового движения, обходных дорог для транзитного движения;

- устройство несимметричных перекрёстков, уширений на подходах к перекрёсткам, строительство транспортных развязок в разных уровнях и др.

Кроме этого, пропускную способность городских улиц можно повысить за счет применения скоростных и вместимых общественных пассажирских транспортных средств.

Вариант снижения коэффициента загрузки улично-дорожной сети города до нормативного (р < 1) должен быть экономически обоснованным.

Критерием выбора мероприятия по снижению р необходимо принимать минимум капитальных затрат на реализацию этого мероприятия.

Для оценки пропускной способности сети магистральных улиц города по методу А.И. Пряхина необходимо определить следующие показатели, характеризующие улично-дорожную сеть города:

1. Площадь городской территории, км2:

(1)

где Р - население города, тыс. жит., ω плотность населения, чел/га.

2. Расстояние между магистралями, км:

(2)

где 8 - плотность сети городских магистральных улиц, км/км2.

3. Длина продольной оси города, км:

(3)

4. Протяжённость магистральной сети города, км:

(4)

5. Показатели работы общественного пассажирского транспорта (табл. 3).

Таблица 3. Значение показателей работы общественного пассажирского транспорта

Расчетное население города, тыс. жителей Показатель учетно-транспортной подвижности населения, поездок в год на 1 жителя
От 50 до 100 включит. Свыше 100 «300 « Свыше 300 «500 « Свыше 500 «1 000 « 1 млн жителей, более 200–350 350–450 450–550 550–700 700–900

5.1. Годовое количество поездок пассажиров:

а) существующее

А = Р П (5)

где П - показатель учетно-транспортной подвижности населения;

б) перспективное

А` = Р` П`, (6)

где Р` - перспективная численность населения, тыс.чел.:

(7)

где Т = 20 лет; q- ежегодный процент прироста численности населения.

5.2. Средняя дальность поездок пассажиров принимается равной длине продольной оси города Д, км:

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.