Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область 13. Разговорные навыки. Поведение: 13q. Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого






Поведение: 13q. Через издаваемые звуки, указывание или другие коммуникационные сигналы просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Реагируйте на попытки ребенка привлечь ваше внимание в случае, если ему необходима помощь при исследовании окружающей обстановки. Например, когда ребенок показывает на предметы, называйте их, давайте их ребенку (если возможно). Поднимайте ребенка, чтобы он мог их получше разглядеть, и т. д. Это может происходить в течение всего дня. Интерес ребенка к исследованию часто будет провоцироваться теми делами, которыми вы заняты.

 

Примечание: Это упражнение — один из примеров того, как ребенок учится координировать внимание к предметам и людям. Понаблюдайте за знаками этого — например, ребенок приносит предметы взрослому, ребенок делится со взрослым едой.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: вокализация будет, наверное, первым способом, который освоит ребенок, чтобы привлечь внимание взрослого. Особенно важно прореагировать на это и потратить время на то, чтобы помочь ребенку эффективно исследовать предметы или пространство. Например, если ребенок прикасается к предмету в незнакомой обстановке, назовите предмет и, если необходимо, направьте внимание ребенка на те особенности, которые он может различить (например: «Это табурет. Можешь найти у него ножки? Пощупай, какой он большой. Иногда люди кладут на него ноги. Давай покажу, как»).

Дети с нарушениями слуха: при работе с ребенком, имеющим нарушения слуха. Особое внимание обращайте на его жесты.

Дети с двигательными нарушениями: если у ребенка серьезные двигательные нарушения, его действия могут быть ограничены произнесением нескольких звуков. Он не сможет показывать на предметы рукой. Особенно внимательно наблюдайте за взглядом ребенка, который будет показателем его заинтересованности (как в пункте 13k). Попробуйте расширить систему коммуникативных сигналов ребенка, исходя из его возможностей. Можно сделать это, по-разному реагируя на вокализации, чтобы ребенок понимал, что вы обратите внимание на тот предмет, на который он смотрит, и поможете исследовать его. Также можно научить ребенка привлекать внимание взрослого, используя подсоединенный к звонку или к источнику света переключатель.

 

Критерий: Ребенок систематически просит взрослого помочь ему обследовать окружающее с помощью вокализации, указывания рукой или других понятных коммуникативных сигналов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.