Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение 11f. Имитирует действия после того, как их совершит взрослый






 

Материалы: Обычная обстановка дома и в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Когда вы разговариваете или играете с ребенком, моделируйте некоторые простые действия, которые вы уже видели у своего ребенка в другое время. Например, вы можете похлопать в ладоши или высунуть язык. Посмотрите, пытается ли ребенок подражать вам.

Если ребенок не подражает вам, повторите свое действие. По возможности физически помогите ребенку произвести это действие, а затем повторите его еще раз.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушением зрения: обязательно используйте те действия, которые ребенок уже совершал или может определить по издаваемому звуку (например, хлопок в ладоши, удар по столу, прикосновение ко рту, когда издается звук).

Дети с двигательными нарушениями: внимательно подбирайте такие действия, которые ребенок с двигательными нарушениями может совершать с легкостью. Дайте ребенку достаточно времени на проявление ответной реакции.

 

Критерий: В нескольких ситуациях ребенок имитирует действия, которые уже есть в его репертуаре, наблюдая за действиями взрослого. Если репертуар действий ребенка ограничен, он должен имитировать по крайней мере два действия.

 

Область 11. Имитация: Звуки и жесты

Поведение 11g. Имитирует интонацию (например, высоту голоса)

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Занимаясь с ребенком, предложите ему несколько преувеличенно измененных образцов. Например, если вы говорите «ба-ба-ба-ба» нормальным тоном, начните произносить эти звуки более высоким, писклявым голосом. Посмотрите на реакцию ребенка и подождите немного, чтобы посмотреть, будет ли ребенок пытаться подражать вам. Если ребенок не делает попытки имитировать, вернитесь к нормальному тону и через несколько «ба-ба-ба-ба» вновь попробуйте произнести их писклявым голосом, или, наоборот, низким.

 

Примечание: Некоторые дети принимают преувеличенные изменения в интонации как развлечение и могут в ответ на это улыбаться или смеяться. Посмейтесь вместе с ним, но после этого попробуйте снова.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями слуха: попытайтесь определить тот уровень высокого звука, на который ребенок реагирует лучше всего. Если ребенок вообще не реагирует на высокий звук, возможно, это упражнение для него не подходит.

 

Критерий: В нескольких ситуациях ребенок меняет высоту произносимого звука, пытаясь подражать взрослому.

 

Область: 11. Имитация: Звуки и жесты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.