Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка коммуникативной деятельности студента






  Доброжелательность   Недоброжелательность
  Заинтересованность   Безразличие
  Поощрение инициативы обучаемых   Подавление инициативы
  Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)   Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)
  Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)   Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)
  Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)   Жесткость (не замечает изменений в настроении класса, направляет их на себя)
  Дифференцированность (индивидуальный подход) в обучении   Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым)

Способ оценивания: обвести кружком соответствующую оценку определенной характеристики

ОЦЕНКА за самоанализ урока студентом____________________________________________

ОЦЕНКА за урок_________________________________________________________________

Учитель/ методист _______________________________

Примерные критерии оценки пробных уроков и занятий студентов Отличная отметка ставится при условии, если:

- урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель,

- урок характеризуется логическим, психологическим и организационным единством;

- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляет­ся дифференцированный подход;

на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделиру­ется с учетом возраста и уровня развития учащихся, на уроке применяются разнообразные методы и приемы обучения;

- практикант соблюдает педагогическую этику,

- обладает грамотной речью,

- практикант умеет пользоваться ТСО;

- умеет правильно распределять время урока. Хорошая отметка ставится, если:

урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его ос­новных компонентов:

3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;

4) построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если:

студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений;

на уроке применяются ТСО, но студент не владеет ими достаточно свободно, наруша­ет требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;

на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллективная работа, студент, ра­ботая с одним учеником, оставляет без внимания класс;

практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методи­ческой инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;

- имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки. Неудовлетворительная отметка ставится, если:

- практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигает наме­ченной дидактической цели;

- на уроке не решаются воспитательные задачи;

- студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок;

- практикант не готов к проведению урока, занятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.