Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое освящение






Высшая цель Бога - чтобы мы полностью уподобились Его Сыну и характером, и поведением. Об этой цели говорит Послание к Римлянам: " Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8: 29).

Всякий раз, говоря о спасении, авторы Нового Завета представляют его в свете этой высшей цели. Например, Павел сказал, что Иисус " дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2: 14). Иисус умер не только для того, чтобы избавить нас от наказания за грех и освятить в глазах Божьих, но и для того, чтобы очистить Себе такой народ, который готов повиноваться Ему и преобразиться в Его подобие.

Поэтому святость или освящение - это больше, чем совершенство во Христе. Это внутреннее уподобление образу Христову, которое начинается в момент обращения - в тот момент, когда в нас входит Дух Святой, даруя новую жизнь во Иисусе Христе. Этот процесс духовного роста мы называем постепенным освящением, или возрастанием в святости.

Та святость, которую мы имеем во Христе, - святость объективная, пребывающая вне нас. Это - совершенная святость Христа, которую видит в нас Бог, когда мы достигаем единения с Иисусом Христом. Эта святость имеет решающее значение, когда Бог нас оценивает, и мы угодны Ему, потому что Ему угоден Христос. А вот процесс постепенного освящения - это процесс субъективный, практический. Он - труд Духа Святого, Который наделяет нас жизнью и силой Христовой, помогает повиноваться Христу. Обе стороны освящения - дары Божьей благодати. Наша святость - заслуга Бога: мы не заслужили, чтобы Святой Дух очищал нас. И то и другое приходит к нам по благодати благодаря Христовым заслугам.

Постепенное очищение начинается в момент обращения к Богу. Бог дарует нам оправдание и в тот же миг начинает процесс очищения. Вот как об этом пишет автор Послания к Евреям: " Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр.10: 16-17). Бог обещает вложить Свои законы в наши сердца и записать их в нашем разуме. Это начало очищения. Затем Он говорит, что не помянет более наших грехов. Это оправдание. Обратите внимание на то, что и очищение, и оправдание - дары Божьи, дары Его благодати. И то и другое - неотъемлемые элементы спасения, неразрывно связанные друг с другом, ибо Бог не будет даровать прощения без освящения.

Я думаю, что очищение и оправдание - это как костюм-двойка: брюки и пиджак, которые всегда носят вместе. Однажды друг решил подарить мне костюм. Мы пришли в магазин, и из магазина я вышел уже с пиджаком и брюками - с полным комплектом. Один пиджак или одни брюки не составят комплекта. Чтобы быть одетым именно в костюм, нужны и брюки, и пиджак.

Нам же спасение зачастую представляется чем-то вроде спортивной куртки и пары джинсов. Мы благодарим Бога за то, что Он даровал нам оправдание благодатью - т.е. нашу пресловутую спортивную куртку, - и думаем, что теперь нам нужно самим идти в магазин и покупать себе джинсы - зарабатывать очищение. Но спасение - это " костюм". В такой комплект всегда входят и " пиджак" оправдания, и " брюки" очищения. Бог ни за что не подарит вам лишь один из предметов, потому что в " костюм" спасения обязательно входят два предмета.

Очищение начинается с работы Духа Святого и продолжается благодаря Его труду. Начало этого движения описывается в Библии по-разному. Его называют " обновлением Духом Святым" (Тит.3: 5), оживотворенном в нас, мертвых по преступлениям, со Христом (Еф.2: 1-5). Оно - результат того, что мы стали, как сказал апостол Павел, " новой тварью": " Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5: 17).

Одно из точных описаний этого " исходного момента очищения" мы находим в книге Иезекииля: " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36: 26-27).

Обратите внимание, какие перемены хочет осуществить в нас Бог, даруя нам спасение: Он дает новое сердце и новый дух - дух, который любит праведность и ненавидит грех. Он Свой дух вкладывает в нас и ведет нас в заповедях и уставах Своих, т.е. Бог дарует нам все возрастающее желание повиноваться Ему. У нас больше нет отвращения к Божьим заповедям, хотя порой мы их и нарушаем. Они для нас уже не тяжкое бремя, а - вещь приятная.

Давид говорил: " Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39: 9). Почему у Давида возникло такое желание? Это объясняет вторая часть стиха: "...и закон Твой у меня в сердце". Давид обнаружил, что закон, который записан в Божьем Слове, записан и в его сердце, что существует гармония между его духом и объективным Божьим законом, находящимся вне его.

Так происходит со всяким человеком, который становится " новой тварью" во Христе. Возникает важное - хоть еще и не полное, согласие между законом, записанным в сердце верующего, и законом, записанным в Библии. Это не значит, что библейский закон нам не нужен: закон в сердце лишен конкретности - он не говорит, что делать, он лишь создает ощущение внутреннего согласия с законом, записанным в Библии.

Этот труд Божий, с которого начинается наше внутреннее очищение, - такой же дар, как и оправдание. Бог не будет ждать нашей безоговорочной и полной капитуляции, ждать, пока мы полнее отдадимся во власть Христа. Ничего подобного. Освящение Он дарует нам по благодати.

Вслед за словами "... кто во Христе, тот новая тварь" (2Кор.5: 17) Павел говорит: " Все же от Бога" (ст.18). Именно Бог делает нас новыми тварями. Бог дарует нам освящение той же благодатью и в то же время, как и оправдание.

Мы мало ценим Божью благодать, потому что не понимаем либо ее сути, либо радикального и мгновенного характера освящения, которое приходит со спасением. Многие из нас и до обращения вели вполне сносный образ жизни, а потому нам очень сложно согласиться, что это о нас сказал Павел: " Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8: 7, 8). Вспоминая жизнь до обращения, мы не задумываемся о том, что дух наш был врагом Божьего закона.

Человеческие нравственные принципы и Божий закон - две противоположные вещи, хотя на первый взгляд можно уловить в них некоторое сходство. Источник гуманистической нравственности - культура и семейное воспитание. Общество считает, что нравственность - это общепринятые нормы поведения. Бог тут ни при чем, если только мы не решим, что верующие оказали определенное влияние на общество. Христианин подчиняется Божьим законам из любви к Богу, из благодарности за Его благодать, из-за того, что ему нравятся законы, записанные в Библии. Но часто общественные нормы нравственности не соответствуют нормам закона Божьего - тут-то мы и узнаем истинную цену " общечеловеческих ценностей". Мы видим, что они так же враждебны Божьему закону, как и поведение самого что ни на есть закоренелого грешника.

Святой Дух начинает в наших сердцах процесс освящения, в результате которого меняется наше отношение к окружающему миру и к самим себе. Мы перестаем быть врагами закону, находим в нем удовольствие (Рим.7: 22). Мы видим, что " заповеди Его не тяжки" (1Ин.5: 3), а святы, праведны и добры (Рим.7: 12). Необратимо изменяется отношение к Божьим заповедям - вот дар благодати Божьей, который мы обретаем лишь благодаря труду Святого Духа. От нас самих освящение, как, впрочем, и оправдание, вовсе не зависит. Как сказал Павел, " все от Бога".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.