Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча о благодати






Многие годы я перечитывал притчу Иисуса о работниках в винограднике. Это одна из лучших иллюстраций действия Божьей благодати в жизни верующих. Обычно эту притчу называют притчей о работниках, но я думаю, что главное действующее лицо в ней - хозяин виноградника, проявляющий к работникам удивительную щедрость. Я бы назвал ее притчей о " Щедром хозяине".

Чтобы лучше в ней разобраться, процитирую ее здесь: " Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.

Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. И получивши, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных" (Мф.20: 1-16).

Эта притча родилась после беседы Иисуса с богатым вельможей, которому Он сказал продать все имение, раздать деньги бедным и следовать за Ним (Мф.19: 16-22). Размышляя об этом, Петр спросил Иисуса: " Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? " (Мф.19: 27). Подобно другим иудеям тех дней, Петр думал, что главное - это личные заслуги, и уже подсчитывал, сколько очков набрал.

Иисус не упрекает Петра за подобные рассуждения. Напротив: Иисус его уверяет, что ни он, ни другие ученики не останутся без награды. И не только они. Всякий, кто чем-то пожертвует ради Иисуса, получит во сто крат больше. В процентном выражении " в сто раз" - это больше десяти тысяч процентов. В финансах очень выгодным считается всякое вложение, которое за несколько лет удваивается. Но при этом человек получает лишь сто процентов от вложенного. Иисус обещает нам не сто, а десять тысяч процентов!

Откуда берутся такие умопомрачительные дивиденды - десять тысяч процентов? Иисус хочет сказать, что Божья награда не находится в процентных отношениях с нашими заслугами и жертвами. Он говорит, что в Царстве Божьем награда основывается не на заслугах, а на благодати, Благодать же дает всегда гораздо больше, чем мы " заработали".

Р.С.Х. Ленски писал: " Щедрость и великодушие Бога настолько велики, что Он вознаграждает за все, что мы для Него делаем, причем вознаграждает несказанно... Несоответствие наших заслуг Божьей награде показывает, как велика Его благодать. Не говоря уж о даре спасения, который мы получаем еще до того, как свершаем хоть что-то для Бога".

Хозяин из притчи Иисуса (который, очевидно, является олицетворением Бога) - человек очень щедрый и милостивый. С самого начала он заботился о благосостоянии своих работников, равно как и о благе виноградника. Он с готовностью согласился выплатить первым работникам вполне достаточную сумму. Деньги нужны были им, чтобы купить еду для семьи: тогда жили одним днем, и работодатель обязан был платить наемным работникам в тот же день. " В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден и ждет ее душа его" (Втор.24: 15).

Хозяин не только поступил по закону, но к каждой группе проявлял все большую и большую щедрость: сколько бы работник ни проработал, он получил дневное жалованье. Оплату нельзя назвать почасовой: каждый получил столько, сколько нужно, чтобы накормить семью. Хозяин мог бы заплатить каждому по труду, а он решил заплатить " по потребностям". Он заплатил по благодати, а не по обязанности.

Больше всего в притче сказано о тех работниках, которых хозяин нанял в одиннадцатом часу. К ним он был наиболее щедрым: их зарплата оказалась в двенадцать раз больше того, что они заработали. Зачем хозяин нанял их в одиннадцатом часу? Возможно, нужна была дополнительная рабочая сила, чтобы закончить работу до вечера. Но, скорее всего, Иисус хочет на примере притчи показать принципы Царства Небесного: хозяин нанял работников в одиннадцатом часу, потому что им тоже нужны были деньги для семьи. Целый день они стояли и ждали, чтобы кто-нибудь дал им работу - ведь нужно кормить семью! Им работа была гораздо нужнее, чем они сами - хозяину: и он нанял их не потому, что в них нуждался, а потому, что они нуждались в работе. Хозяин - образ Бога, Который в милости Своей всегда видит наши нужды и восполняет их. Бог зовет нас служить Себе, но не потому, что мы Ему нужны, а потому, что Он нужен нам. Выходит, что награда за труд никогда не будет соответствовать нашим усилиям, а окажется, как сказал Иисус Петру, " во сто крат больше" (Мф.19: 29).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.