Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональное восприятие предмета.






" Посмотри, какое он производит на тебя впечатление? Как тебе нравится его цвет, форма, те предметы, которые его окружают, выделяются на общем фоне? "

 

Подобные вопросы учителя должны натолкнуть ребенка на анализ его эмоциональных реакций. Задача ведущего — во­влечь школьника в активный процесс восприятия, в который сознательно включается эмоциональный фактор, гарантирую. щий лучшую долговременную запись в памяти. Постарайтесь выяснить, что произвело на ребенка самое яркое впечатле­ние.

Анализ вызванных эмоций.

" Скажи, этот предмет тебе приятен или нет? Он тебя раздражает или успокаивает? Кажется впечатляющим или бесцветным? Грустным или забавным? Увлекательным или скучным? "

Учите ребенка прислушиваться к своим эмоциям, разбирать­ся в них. Такого рода размышления о вызываемых эмоциях способствуют лучшему закреплению следов в памяти.

Логическая часть. Простая стратегия анализа позволит со­средоточиться на главных, особо значимых аспектах.

Установление общего смысла.

" Посмотрите на предмет. Что это за предмет? Как он называется? "

Рассматривание с точки зрения композиции.

" Посмотрите, какие использованы краски, дополнительные элементы, выгодно отличающие предмет? Что находится на переднем плане? и т.д."

Постарайтесь своими вопросами вовлечь ребенка в простран­ственное восприятие объекта.

Анализ деталей.

Теперь вы должны найти с детьми наиболее значимые эле­менты, дающие специфическую информацию о предмете. Углу­битесь в описание, сосредоточиваясь на отдельных деталях. Этот этап может быть более или менее сложным в зависимости от количества деталей, которые должны запомнить дети.

Синтез.

" Закроите глаза и попробуйте мысленно представить себе (исследованный объект). Скажите, что вы четко видите на

: яоей картинке? Возьмите карандаши (краски) и нарисуйте: ак вы- его запомнили".

В заключение можно сравнить полученные рисунки.

Для упражнений в приведенном выше анализе используются предметы, доступные в ваших условиях:

— фрукты или овощи; начните с одного объекта, постепенно переходя к сравнению нескольких одного и того же се­мейства;

— цветы и растения;

— деревья; исследуйте с детьми их общую форму, крону, ветки, листья, цветки, плоды или сережки (если имеют­ся);

— животные (например, кошки, собаки, птицы);

— близкие окрестности (близлежащие улицы, парки и т.д.);

— люди; лица, голоса, привычки своих друзей, товарищей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.