Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рама и седелыю-сцепное устройство






Рама (рис. 197) автомобиля штампованная, клепа­ная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сече­ния, переменных по длине, соединенных по­перечинами. В передней части рама снабжена пере­дним буфером с двумя буксирными вилками.

На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное ус­тройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, пред­назначенная для буксирования неисправного авто­мобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

На автомобилях КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на КАМАЗ-65115 — на надрамни-ке, закрепленном в задней части рамы.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конст-

Рис. 197. Рама автомобиля: 1 - поперечина □ 1; 2 -кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 -поперечина □ 2; 4 - кронштейн задней опоры двигателя; 5 - лонжерон правый; 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 - поперечина

□ 3; 8 - поперечина □ 4; 9 - косынка нижняя поперечины

□ 5; 10 - косынка верхняя поперечины □ 5; 11 -
поперечина □ 5; 12 - поперечина задняя; 13 - раскос
задней поперечины; 14 - поперечина □ 7; 15 - поперечина

□ 6; 16 - прокладка кронштейна балансирной подвески;
17 - лонжерон левый; 18 - задний кронштейн передней
подвески; 19 - кронштейн амортизатора; 20 - кронштейн
опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней
подвески; 22 - кронштейн буфера


рукцией; кронштейнами и их положением. Отдель­ные образцы рам представлены на рисунке 198.

Лонжероны изготовлены из полосовой низко­легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262x80 мм.

Автомобили имеют разную длину рамы в зави­симости от базы. Рама автомобиля КамАЗ-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины.

Кронштейны опор силового агрегата, опор ка­бины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.


КАМАЗ-55111

Рис. 198. Рамы автомобилей КамаЗ

Тягово-сцепное устройство (рис. 199) автомобиля состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 75, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.


Раздел III. Шасси 127



U IB

Рис. 199. Тягово-сцепноеустройство: 7, 77—масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 — цепь шплинта замка; 9— упругий элемент; 10—гайка крюка; 11—шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 75 — корпус; 16 — крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчаю­щий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защел­ка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возмож­ности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложе­ния дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем устано­вить шплинт. При совмещении отверстий допуска­ется появление осевого перемещения до 0, 5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 7#нельзя использовать для регулирования осевого перемеще­ния крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необхо­димости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

При усадке резинового буфера необходимо уста­новить дополнительные кольцевые прокладки меж­ду фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

— затормозить прицеп стояночной тормозной
системой;

— открыть замок буксирного крюка;

— установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля
находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;

—осторожно подать автомобиль назад до упора
буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;

—накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и
закрыть замок;


— вставить штепсельную вилку прицепа в розетку
автомобиля;

— соединить головки шлангов пневмосистемы
прицепа с соответствующими головками пневмоси­
стемы автомобиля;

— соединить прицеп с автомобилем страховоч­
ным тросом или цепью;

— открыть разобщительные краны пневмопривода
тормозных систем прицепа, установленные на авто­
мобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);

— растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.