Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замена редуктора заднего моста






Для снятия редуктора выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло, после чего вверните пробку. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни глав­ной передачи, выньте болты из отверстий фланцез и отверните карданный вал в сторону. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, сни­мите пружинные шайбы, разжимные втулки и отве­дите штангу вверх. Отверните гайки шпилек крепле­ния редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейна крепления горизонталь­ной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой по­луоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фланец полу­оси от ступицы, снимите разжимные втулки и вы­верните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1/4" заливного отверстия зад­него моста и вверните рым-болт на ее место. Снимите секцию платформы кузова, находящуюся над редукто­ром. Подведите кран-балку, наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор и уложите на тележку, сни­мите захват и отведите кран-балку в сторону. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора выверните пробку и ввер­ните на ее место рым-болт. Подведите кран-балку и наденьте захват на рым-болт, поднимите редуктор с тележки и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (пас­та марки УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редукто­ра. Совместите отверстия редуктора со шпильками


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


       
 
 
   

Сильный шипников
Недостаточный уровень масла в картере моста Течь смазки через саль­ники и разъемы крышек

картера заднего моста и установите редуктор, сни­мите захват кран-балки с рым-болта и отведите ее в сторону. Наденьте на шпильки крепления редуктора пружинные шайбы, кронштейн крепления горизон­тальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным каме­рам заднего моста, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал заднего моста и присое­дините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах; вставьте в отверстия болты; наденьте на них пружин­ные шайбы, наверните гайки и затяните их. Совме­стите отверстия кронштейна задней верхней реак­тивной штанги со шпильками и установите кронш­тейн; наденьте разжимные втулки на шпильки, пру­жинные шайбы; наверните гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер заднего моста; совместите шлицевой конец полуосевой шес­терни с дифференциалом и вставьте его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы, поставь­те на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 118... 137 Нм (12... 14 кгс.м). Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия карте­ра редуктора и залейте в картер масло, вверните пробку. Поставьте секцию настила платформы кузова.

Проверьте работу главной передачи заднего моста пробегом. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без металлического стука. Течь масла не допускается.

Чтобы облегчить поиски в определении неис­правности, проделайте ряд испытаний:

1. При движении автомобиля по шоссе со ско­
ростью около 20 км/ч определите наличие шума.
Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч,
прислушиваясь и замечая скорость, при которой
шумы появляются и исчезают. Без притормаживания
педалью подачи топлива погасите частоту вращения
коленчатого вала и во время замедления следите за
изменением шума, а также за промежутками, при
которых шум ощущается сильней. Обычно шум воз­
никает при одних и тех же скоростях, как при
ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около
80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в
нейтральное положение, выключите двигатель и дайте
автомобилю свободно катиться до остановки, следите
при этом за характером шума на различных скоростях
замедления. Шум, замеченный во время этого испыта­
ния и соответствующий замеченному во время испы­
тания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы
без нагрузки не могут быть причиной шума, за исклю­
чением шума, вызванного подшипниками. Напротив,
шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяю­
щийся при испытании 2, может исходить от редукто­
ров или подшипников. Определяют источник этих
шумов последующим испытанием.

3. При неподвижном и заторможенном автомо­
биле включите двигатель и, увеличивая постепенно
обороты двигателя, сравните замеченные шумы с
шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные
при этом испытании шумы, которые соответствуют
шумам испытания 1, не относятся к редукторам.


Возможно, они вызваны другими сборочными еди­ницами, например воздухоочистителем, глушите­лем, двигателем, компрессором, насосом гидроуси­лителя руля, коробкой передач.

4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от ре­дуктора.

Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и про­межуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.

Таблица 35

Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Метод устранения

Причина неисправности

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен

Износ зубьев коничес­ких шестерен

Регулировать не следует, так как конические шес­терни должны работать до полного износа без допол­нительной регулировки

Износ конических ро­ликоподшипников (име­ется значительный осевой зазор в зацеплении)

Восстановите предвари­тельный натяг подшипни­ков ведущей конической шестерни. Затем выньте соответствующее количе­ство прокладок из-под фланца стакана подшип­ников для компенсации износа подшипников. Проверьте правильность пятна контакта в зацепле­нии конических шестерен

Повышенный шум при движении автомобиля со скоро­стью 30... 40 ê ì /÷

Отрегулируйте зацепле­ние по пятну контакта

Пятно контакта смеще­но в сторону широкой ча­сти зубьев ведомой шес­терни






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.