Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвеска






Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют подвески переднюю и заднюю раз­личающиеся: применяемыми рессорами в зависимо­сти от нагрузки; для передних подвесок —наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортиза­торами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стре­мянками и элементами крепления. Особенности наи­более применяемых подвесок даны в таблице. Пере­дняя и задняя подвески представлены на рисунке 201.

Подвеска передняя автомобилей (рис.202) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, ра­ботающих совместно с двумя телескопическими амор­тизаторами и двумя полыми резиновыми буфе­рами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены крон­штейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из анти­фрикционного ковкого чугуна, повышающего изно­состойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 лис­тов. На скользящем конце коренного листа заклепка-


Рис. 201. Подвески автомобилей КамАЗ

ми закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резино­вых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незна-

Таблица 37


 

 

 

 

 

 

Подвески Рессоры Наличие стабилизатора Вид Амортизаторы
Передние подвески
43114-2900001 55111-2902012 нет Продольная по­луэллиптическая 4310-2905006
5320-2900001 53212-2905006
4925-2900001 4925-2902012 есть 4310-2905006
Задние подвески
Подвески Рессоры Башмак Вид Амортизаторы
4310-2900002 4310-2912012 5320-2918068 Балансирная подвеска нет
5511-2900002 5511-2912012 55111-2918068
65115-2900002 5322-2912012
4326-2900002 4326-2912012 нет Продольная по­луэллиптическая 4310-2905006


Автомобили КамАЗ


 



V, 23 22 21 20

13 18

Рис. 202. Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 55111: 1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10

- кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 -
буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9

- штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн
задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 -
накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20

- кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 -
втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 - масленка

чительна и сопротивление, создаваемое амортизатора­ми, невелико. На неровной дороге амплитуда колеба­ний подвески возрастает, при этом амортизатор ока­зывает большое сопротивление, предотвращая раска­чивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонже­ронах рамы.

Подвеска передняя автомобилей КамАЗ-53212, Ê à ì À Ç -65115, Ê à ì À Ç -53228, Ê à ì À Ç -53229 è Ê à -мАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчи­вости, который увеличивает угловую жесткость под­вески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль попереч­ной (боковой) силы, повышает устойчивость движе­ния автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с крон­штейнами, установленными на левом и правом лон­жеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Амортизатор (рис. 203) верхней пружиной при­креплен к кронштейну на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип дейст­вия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях под-рессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отвер­стия, оказывает сопротивление вертикальному пе­ремещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэл­липтических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами(см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотирова­ны, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При проги-


Рис. 203. Амортизатор: 1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 -клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13


Кронштейн стабилизатора

Кронштейн стабилизатора нижний

Рис. 204. Стабилизатор передней подвески

- отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 -
отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17

- корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток
поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник
направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники
штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В

- полость резервуара


Раздел III. Шасси 131




 


 


Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)

бе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальца­ми 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мос­тов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеро­нах установлены буферы 1.


Рис. 205. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 - ì î ñ ò ï ð î ì å æ ó ò î ÷ í û é; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера; 14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора


2 3

Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1- буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 - рессора; 4 - штанга реактивная; 5 - гайка; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 -кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 - крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 - втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 -кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 -обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 -гайка крепления шарового пальца; 33 -кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

33 J2 3) 30 23



Автомобили КамАЗ


 


12 7/ 10

Толкающие усилия и реактивные моменты пере­даются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикцион­ного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в баш­маках установлены резиновые армированные ман­жеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотни-тельные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Кронштейн оси балансис"

Пробка

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, Ка-мАЗ-55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 167, имеет балансирное устройство с одной осью, за­прессованной в кронштейн оси балансира и выпол­няющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособ-ности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Б°ЛТ Прокладка Крышка башмака

Рис. 208. Подвеска задняя

Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по кон­струкции. В каждом наконечнике реактивной штан­ги расточено отверстие, в которое установлен внут­ренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован зак­лепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установ­лена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактив­ной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на кони­ческую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабо­чей, прижимается к торцу наконечника штанги.


J г

Рис. 209. Реактивная штанга: 1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.